Сельхозтоваропроизводитель имеет право возместить ндс нпо приобретенным основным средствам

Иначе говоря, НДС, предъявленный по товарам (работам, услугам), включаемым в стоимость основного средства, должен учитываться в расходах в том же периоде, что и стоимость указанных товаров (работ, услуг). Только так можно избежать описанного противоречия.

Отсюда финансисты сделали вывод, что если объект недвижимости был принят в эксплуатацию в 2019 году, то НДС, предъявленный по расходам, учтенным в его стоимости, также должен быть учтен в стоимости основного средства, если данные расходы вместе с НДС были оплачены поставщику в 2018 году.

Пока что НДС для плательщика ЕСХН остается расходом

Можно найти и арбитражную практику, касающуюся непосредственно учета расходов на основные средства и предъявленного по ним НДС. В Постановлении ФАС ДВО от 26.11.2013 № Ф03-5382/2013 по делу № А16-969/2012 указывается: неправильно считать, что НДС, уплаченный в составе стоимости товаров (работ, услуг), подлежит отнесению на расходы с момента фактической оплаты данных товаров (работ, услуг), поскольку это противоречит буквальному содержанию пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, а также положениям п. 3 названной статьи. Они аналогичны положениям п. 4 ст. 346.5 НК РФ и разъясняют порядок учета расходов на основные средства.

  • не признанных реализацией согласно п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • осуществляющихся вне территории Российской Федерации;
  • освобожденных или не подлежащих обложению НДС;
  • осуществляемых лицами, освобожденными или не являющимися плательщиками налога.

Приобретенные предприятием объекты могут быть сразу пригодны для использования в производственной деятельности и не требовать проведения сборки или монтажа. В данном случае вычет НДС по основным средствам осуществляется в периоде постановки объекта на учет.

Вычет НДС по основным средствам, не требующим монтажа

Можно ли принять к вычету НДС по ОС, не введенным в эксплуатацию? Ответ на этот вопрос, а также некоторые нюансы оформления вычета по НДС, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Согласно НК РФ, сельскохозяйственные товаропроизводители признаются плательщиками НДС на общих основаниях. При этом действующее налоговое законодательство содержит условия, согласно которым сельхозпроизводитель вправе на применение льготной ставки НДС либо на полное освобождение от уплаты налога. В статье разберем особенности начисления НДС для сельхозпроизводителей: расчет налога, льготы, отчетность.

Льготы по НДС для сельхозпроизводителей

Согласно ст. 146 объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров и услуг. Таким образом, организации и ИП, чья деятельность связана с производством с/х продукции, приобретают обязательства по уплате НДС в момент реализации такой продукции.

Освобождение от уплаты НДС для сельхозпроизводителей

С/х производители, которые ведут деятельность одновременно по реализации продовольственных товаров и осуществляют прочие налогооблагаемый операции, в целях расчета НДС ведут раздельный учет таких операций.

Данной позиции придерживается АС Центрального округа. В Постановлении от 03.12.2014 по делу № А35-2212/2014 (субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства) АС ЦО разъяснил: если налогоплательщик понес затраты, связанные с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, и сумма субсидий из федерального бюджета соответствует этим затратам, то НДС подлежит восстановлению. Причем в случае, если право на налоговый вычет и обязанность восстановления НДС по пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ возникли в одном и том же налоговом периоде, налоговый вычет применению не подлежит. В Постановлении АС ЦО от 26.09.2014 по делу № А09-9194/2013 (субсидии на возмещение затрат на приобретение специализированной сельскохозяйственной техники для возделывания и уборки картофеля) арбитры исходили из того, что размер субсидий рассчитывался от фактических затрат на оборудование, включая НДС. Суд не принял довод о том, что в платежных поручениях, которыми субсидии были перечислены обществу, не выделялся НДС, поскольку положения гл. 21 НК РФ предусматривают обязательное выделение суммы НДС в счетах-фактурах, выставляемых продавцом, и в платежных документах покупателя лишь при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав. Перечисление субсидий из средств конкретного бюджета получателю не является реализацией товаров (работ, услуг) или передачей имущественных прав. Спорная сумма денежных средств является именно субсидией из федерального бюджета, полученной обществом на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС. Получив данную субсидию в налоговом периоде, следующем после пери­ода, в котором был заявлен вычет НДС по товарам (работам, услугам), стоимость которых была компенсирована субсидией, налогоплательщик обязан восстановить сумму НДС по ним. Аналогичные разъяснения приведены в Постановлении АС ЦО от 28.08.2014 по делу № А48-3219/2013 (субсидии на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений). В Постановлении ФАС ЦО от 30.05.2014 по делу № А64-5896/2013 (субсидии на возмещение части затрат на строительство комплексов по убою свиней и производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов, включая приобретение оборудования) тоже было установлено, что размер субсидий рассчитан от фактических затрат общества, включая НДС. Справки-расчеты, представленные обществом в областное управление сельского хозяйства, также содержали расчет запрошенных сумм субсидий с учетом НДС, уплаченного обществом поставщику. При этих обстоятельствах суд пришел к выводу, что полученная обществом субсидия является именно субсидией из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС. При получении данной субсидии в ином налоговом периоде общество в силу требований пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ обязано было бы восстановить сумму НДС, ранее предъявленную к вычету. Но поскольку в рассматриваемом деле право общества на налоговый вычет и право восстановить сумму НДС в связи с получением субсидии из федерального бюджета возникли в одном и том же налоговом периоде, налоговый вычет применению не подлежит.

Читайте также:  Как Осуществляется Проезд На Городском Транспорте В Перми Ветеранам Труда

В соответствии с п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией реги­ональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, осуществляется по ставкам на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур, определяемым уполномоченным органом власти субъекта РФ (п. 8 указанных правил). Порядок предоставления названных субсидий конкретизируется постановлениями регионального правительства.

Субсидии из федерального бюджета

Для вычета и восстановления НДС важно, из какого бюджета бюджетной системы РФ организация (предприниматель) получает субсидию: из федерального или из регионального (местного). В связи с этим нужно иметь в виду: субсидии из федерального бюджета перечисляются в бюджеты субъектов РФ, и конечным получателям средства субсидии направляются через Минсельхоз региона, однако полученные субсидии являются именно федеральными субсидиями.

Госфинансы, покрывающие затраты компании прошлого отчетного периода, отображаются в составе долга по ним и увеличивают финрезультат деятельности фирмы на прочих доходах. С этой целью осуществляется бухзапись:

Что изменится в гарантийном ремонте

В ситуации, когда Ваша компания занимается техобслуживанием и ремонтом медоборудования и прочих товаров, Вам будет интересен этот абзац. До изменений кодекс освободил такого рода деятельность от налога, но только тогда, когда они не оплачивались. Все сопутствующие при ремонте детали при бесплатной замене также не облагались НДС.

Получатели государственных субсидий

В свою очередь, Министерство утверждает, что выделенные хозрасчетным фирмам госкредиты не считаются по своей экономической сути целевыми поступлениями. Как результат, они не учитываются при исчислении базы налогообложения базы по налогу на прибыль в качестве затрат, дополнительно начислять налог на субсидию нет необходимости. Я уже упоминал, но все же повторюсь, что дотация государства на покрытие трат по изготовлению и выпуску продукции не подлежит обособленному бухучету и это прописано рядом писем от регуляторов.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
23.3%
Пока что нет, но поищу на сайте.
64.04%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
12.66%
Проголосовало: 545

Установлен новый порядок учета сумм НДС, не принятых к вычету в связи с приобретением товаров (работ, услуг) за счет субсидий. Такие суммы организация может учесть единовременно в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 НК РФ. При этом суммы НДС, который не был принят к вычету, не учитываются в первоначальной стоимости приобретенных ОС, а также списываются в прочих расходах (абз. 5 п. 2.1 ст. 170 НК РФ в новой редакции).

Восстанавливать НДС следует с доли, определяемой как отношение субсидии, за счет которой был приобретен товар (работы, услуги), к общей стоимости этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС, то есть восстанавливается НДС в части полученных субсидий.

Вычет и восстановление НДС, если субсидия частично покрывает стоимость приобретения

С 01.01.2019 организация, получающая нецелевые субсидии, должна вести раздельный учет расходов, произведенных за их счет или за счет собственных средств. Целью ведения такого раздельного учета является своевременное определение суммы НДС, которую можно заявить к вычету в таком случае.

Читайте также:  Как Назвать Отдел Кадастровой Обработки Данных По Другому

С 1 января 2018 года согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в случае получения субсидий и (или) бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), суммы НДС, принятые к вычету по этим товарам (работам, услугам, имущественным правам) в установленном порядке, подлежат восстановлению. При этом восстановление НДС производится независимо от факта включения суммы НДС в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат.

Перед сельхозпредприятием встал вопрос, каким образом осуществляется налогообложение НДС при получении указанных выше субсидий. Бюджетное законодательство предусматривает две цели субсидий (пункт 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ):

Обзор документа

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о восстановлении налога на добавленную стоимость при получении сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и сообщает.

Данный вывод основан на применении положений статей 38 и 171 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ право на применение налогового вычета упоминается в отношении товаров (работ, услуг). Пунктом же 3 статьи 38 НК РФ предусмотрено, что под товаром понимается любое имущество, реализуемое и предназначенное для реализации. Понятие «имущество» раскрыто в пункте 2 этой же статьи, под которым в свою очередь понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ. Основные средства в соответствии со статьями 128 и 130 ГК РФ относятся к вещам и охватываются термином «имущество» (объекты основных средств могут относиться как недвижимому, так и движимому имуществу в зависимости от характеристик).

Автор отдает себе отчет, что постановка данного вопроса с учетом природы НДС и формального прочтения положений НК РФ представляется не вполне корректной. Если вспомнить положения пункта 2 статьи 171 НК РФ «. вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении. «. Исходя из содержания НК РФ, следует, что «внутренний» и «таможенный» НДС в части применения налогового вычета по НДС рассматриваются в качестве равнозначных.

Цели приобретения имущества

Вместе с тем, после всех приказов и писем МНС России, приведенных выше, ВАС РФ принимает Постановление от 30.03.2004 № 15511/03, которым признает правомерной позицию налогоплательщика, перешедшего с 1 января 2003 года на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ, не восстановившего на дату перехода на специальный налоговый режим суммы НДС, приходящиеся на остаточную стоимость основных средств.Определенные исключения в порядке предъявления «входного» НДС имеют место при приобретении основных средств, которые в ходе производственного процесса могут использоваться для осуществления операций, как признаваемых объектом налогообложения, так не признаваемых таковыми. Порядок предъявления к возмещению налога в данном случае регулируется положениями пункта 4 статьи 170 НК РФ, в соответствии с которым суммы «входного» НДС, подлежащие возмещению и учету в качестве расходов при исчислении налога на прибыль, определяются исходя из соотношения объемов отгруженных облагаемых и необлагаемых товаров (работ, услуг). В то же время определенная проблема, связанная с предъявлением НДС по основным средствам в подобных случаях, сводится к тому, что решение о предъявлении налога (или включении в состав расходов) принимается налогоплательщиком только один раз (в налоговом периоде, в котором возникло право на предъявление налога). Если основное средство в налоговом периоде, в котором возникло право на применение налогового вычета по НДС, используется для облагаемых и необлагаемых оборотов, то судьба «входного» налога определяется по правилам пункта 4 статьи 170 НК РФ. Если же в налоговом периоде, в котором возникло право на предъявление «входного» НДС по приобретенном основному средству, необлагаемые обороты отсутствовали, то у налогоплательщика возникает право на предъявление НДС в полном объеме без его последующей корректировки, поскольку НК РФ не предусматривает механизма перерасчета сумм предъявляемого к возмещению налога в последующих налоговых периодах.

Вычет по основным средствам можно откладывать на срок до трех лет, но нельзя дробить и использовать по частям в разных периодах. В п. 1 ст. 172 НК РФ прямо сказано, что вычет производится в полном объеме. Поэтому, если вы приобрели дорогостоящее оборудование, а реализации было мало, у вас может возникнуть НДС к возмещению.

Вычет НДС по приобретенным ОС

Если компания не хочет привлекать внимание налоговиков, вычет по основному средству можно перенести на лучшие времена. Клиенты, которые обслуживаются в 1С-WiseAdvice, самостоятельно принимают решение на этот счет. Тем, кто решил возмещаться, мы помогаем возместить налог без проблем, поскольку возмещение НДС – одна из наших ведущих услуг.

Читайте также:  Положение о выплате газовой пенсии

Раздельный учет НДС по основным средствам

Поэтому организация может воспользоваться вычетом НДС по приобретенному основному средству уже в тот момент, когда отразила его на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», не дожидаясь перевода на счет 01 «Основные средства». Если раньше налоговики были против такого подхода, то теперь, благодаря положительной судебной практике, их позиция изменилась, и разъяснения чиновников говорят об обратном (письмо Минфина от 11.04.2017 № 03-07-11/21548).

Возмещением НДС занимается налоговая служба, а основанием для перечисления средств будет являться заявление плательщика и декларация с расчетом. Претендовать на возврат НДС может только субъект, для которого применение этого вида обязательств предусмотрено режимом налогообложения. Чтобы воспользоваться льготой и вернуть средства из бюджета, компания должна отвечать следующим требованиям:

Какие организации имеют право на возмещение НДС

Поставляя товары иностранным контрагентам с использованием ставки 0%, отечественная компания оказывается в заведомо невыгодном положении, так как при покупке или производстве продукции НДС мог исчисляться по стандартному варианту 18%. Чтобы устранить такое соотношение, производитель или поставщик могут подать заявление на возврат. Возврат уплаченного НДС при сделках с зарубежными партнерами может осуществляться ежеквартально, если такая форма сотрудничества относится к основному виду деятельности российской компании.

Порядок возмещения НДС

Вопрос: О применении НДС при аренде организацией, применяющей УСН, нежилого помещения, находящегося в собственности департамента имущества города.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 сентября 2015 г. N 03-07-11/54577
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при приобретении услуг по аренде нежилого помещения, находящегося в собственности департамента имущества города, организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Пунктом 5 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, являются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Одновременно отмечаем, что согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим, а также принимая во внимание, что при оказании услуг, не признаваемых объектом налогообложения на основании пункта 2 статьи 146 Кодекса, налоговая база по налогу на добавленную стоимость не определяется, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, являющимися казенными учреждениями, в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества арендаторы указанного имущества уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет не должны.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА

В этой связи суммы НДС по объектам недвижимости, приобретенным с целью их дальнейшей реконструкции и использования в деятельности, облагаемой налогом, принимаются к вычету в момент принятия на учет на счет 08.

На протяжении длительного времени налоговики и Минфин России в один голос утверждали, что право на вычет появляется после отражения имущества на счете 01. Свою позицию чиновники объясняли следующими доводами.

Для вычета необходим 01 счет

Об этом — в п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
Таким образом, объекты основных средств считаются принятыми на учет в том налоговом периоде, в котором оформлены первичные учетные документы, подтверждающие дату ввода объекта в эксплуатацию.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector