Процессирование возврата

Online Storefront/Сетевой магазин – вэб-сайт с торговыми возможностями, доступный в открытой сети, например в Интернете, который предлагает для продажи товары и услуги. Сетевой магазин похож на магазин или коммерческое предприятие, которое должен посетить покупатель, чтобы приобрести товары или услуги.

Значение слова Возвращать по Ефремовой:
Возвращать — 1. Отдавать обратно что-л. взятое, отнятое и т.п. у кого-л. // Заставлять что-л. вернуться в прежнее положение.
2. Заставлять кого-л. или давать возможность кому-л. вернуться к месту прежнего жительства, прежней деятельности и т.п.
3. перен. Восстанавливать утраченное (чувство, состояние и т.п.). // Заставлять вновь обратиться к тому, что забыто, покинуто и т.п.
4. Восстанавливать утраченное общественное положение, прежние взаимоотношения и т.п.

ДЕТАЛИ БЛОГА

Не будет излишним напомнить, что специалисты, занимающиеся претензионной работой по банковским картам, должны иметь всеобъемлющее представление об основных принципах работы платежных систем, некоторые из которых будут рассмотрены ниже.

Возвратный платеж — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.

Причины возвратного платежа (chargeback)

В соответствии с правилами систем платежей заявление на чарджбэк подается в четырех ситуациях: неавторизованный платеж, спор плательщика с продавцом, мошенничество, некорректно обработанный платеж. Неавторизованный платеж совершается, если эквайер не запрашивал у эмитента авторизацию, но затем прислал клиринг с некой суммой платежа. Здесь эмитент не вправе отказать в платеже, но вправе запросить возврат данного платежа. Чаще происходит, что итоговый клиринг оказывается больше суммы начальной авторизации, в этом случае можно возвратить неавторизованную разницу.

Неавторизованный платеж

Спор плательщика с магазином или комнанией оказывающей услуги начинается, когда он не получил услугу (товар) или же услуга (товар) ненадлежащего качества. Главная сложность состоит в необходимости доказать факт неудовлетворительного качества товара или услуги или факт их неполучения. Обычно это сделать не получается: эквайер обращается к продавцу, тот уверяет, что выполнил абсолютно все свои обязательства, эквайринговая организация отбивает чарджбэк, и арбитраж решает спорную ситуацию в пользу эквайера, поскольку нет веских доказательств. Успеха можно добиться, если продавец по своей воле или на основе требований ФЗ «О правах потребителей» возвращает средства. Старайтесь сохранять все документы по сделке, когда оплачиваете товар или услугу пластиковой картой.

Однако, если что-то кажется подозрительным – например, тот факт, что покупатель обычно не тратит больше определенной суммы или оплата совершается из другой страны, – обработчик платежей может заблокировать транзакцию.

Читайте также:  Неуказание доли земельного участка в справке о доходах

Безопасность платежей

После того, как платежный шлюз зашифрует все данные клиента, он передаст информацию обработчику платежей, чтобы убедиться в возможности транзакции. Как только определит, что запрос действителен, то передаст данные в компанию или банк-эмитент.

Процессинговые центры VS платежный шлюз

Благодаря современным технологиям бизнес практически не имеет границ. Даже небольшой бизнес может вырасти и стать глобальным, но для этого как минимум должен быть веб-сайта с возможностью онлайн-оплаты. Что касается сайта, здесь помогут платформы электронной коммерции. Они дают возможность собрать интернет-магазин самостоятельно, даже если вы не IT-специалист. А с онлайн-оплатой на сайте помогут провайдеры платежных услуг, которые разрабатывают решения для приема и обработки платежей.

Чтобы пользоваться фактически виртуальными деньгами, построена система, которая при каждом активном действии проверяет информацию и изменяет ее. Если человек хочет купить что-либо в оффлайн или онлайн-магазине, он должен подтвердить свою платежеспособность. Для этого у него есть карта, которая содержит данные о банковском счете. Одна из функций процессинга – связаться с банком, запросить у него сведения о счете (действует ли он, не арестован и не заморожен), выяснить, достаточно ли средств для конкретной покупки. Если все в порядке, вступает в действие этап передачи средств с одного счета на другой, то есть эту информацию надо зафиксировать с обеих сторон: у покупателя заморозится или спишется сумма покупки, а у продавца пополнится.

Механизм процессинга карт

Параллельно произойдут отчисления (свой процент получит платежная система и банк, осуществляющий эквайринг) и, например, передача данных в налоговую инспекцию о том, что продавец получил доход. Удобство заключается в том, что все операции производится автоматически, в любое время суток, день недели, и из любой точки, где есть соответствующий канал связи – Интернет.

Процессинговые центры

Все процессы должны быть достоверными, надежными и своевременными, и за это готовы платить все игроки рынка – покупатели, продавцы и банки. Тем не менее, процессинг – это, в основном, забота продавца, так как он больше остальных стремится получить деньги с покупателей. Но, согласитесь, только единицам из общей массы удалось бы построить собственную систему, которая могла бы работать настолько точно, глобально и бесперебойно.

• перестали быть привлекательными решения, предлагавшиеся такими крупнейшими операторами как «Мост-Банк» (программа «Альянс»), СБС-Агро (процессирование через СТБ-Карт), упало доверие к «Автобанку», наиболее далеко продвинувшемуся в бизнесе спонсорства и процессирования сторонних банков. Новые операторы (такие как «Собинбанк», «Альфа-Банк», «Банк Москвы») явно не были готовы предоставлять качественные услуги подобного рода и концентрировались прежде всего на собственных карточных программах;

Процессинг транзакций

С развитием рынка банки, строящие свой розничный бизнес на карточных технологиях, все больше превращаются в своего рода конвейер. Объемы эмиссии исчисляются миллионами или даже десятками миллионов, число обслуживаемых устройств исчисляется десятками тысяч. Поставщиком «сырья» для таких «фабрик» могут быть только такие же «фабрики». Строить «цеха» внутри своего производства либо делать закупки «на стороне» — всегда индивидуальное решение, которое должно приниматься взвешено, сообразно собственным возможностям и условиям рынка (табл. 1).

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
24.44%
Пока что нет, но поищу на сайте.
62.22%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
13.33%
Проголосовало: 405

SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы)

1) имидж банка на рынке. Потенциальные клиенты часто задавали вопросы о принадлежности процессинга, поскольку их опыт работы с банками показывал, что наиболее качественные и оперативные услуги предоставляются банками, работающими с платежными системами в режиме онлайн. И действительно лидерами рынка того периода были банки, работавшие либо с собственными процессингами (in-house), либо с «третьими» или третьесторонними (third-party) процессорами, которые реально таковыми не являлись, а полностью подчинялись диктату и политике своего по сути доминирующего моноклиента — банка-создателя («Мультикарта», «СТБ-Кард»);

  • Для банков-эмитентов. Юридическое лицо, занимающееся выпуском пластиковых карт, должно обеспечивать их безопасность от несанкционированного доступа. К обязательным условиям относятся: нанесение чипа, размещение защитного кода (CVC2, CVV2 и пр.), присвоение магнитной дорожки с именем владельца, защита карты посредством пин-кода, функция 3D-Secure. Кроме того, данные о владельце пластиковой карты банк-эмитент должен хранить исключительно в закодированном виде.
  • Для процессинговых центров. Чтобы принимать участие в финансовой деятельности, процессинговые центры должны получить международный сертификат на соответствие требования безопасности, а также проходить обязательную переаттестацию в период осуществления свой деятельности. Кроме того, работники компании при приеме на работу проверяются федеральной службой безопасности, осуществляющей постоянный контроль над их последующим участием в процессинговой схеме.
Читайте также:  Колпино Адрес Где Пенсионерам Выдают Продукты

Главный недостаток отечественных сервисов – локальность. Каждый банк разрабатывает процессинг исключительно для личного пользования, что, в свою очередь, не позволяет объединить все платежные схемы в единую систему.

Процессинговые системы в России

Из вышесказанного несложно понять, что процессинг – это достаточно сложный процесс, который требует ответственного и серьезного подхода к его организации. Процессинговая система должна оперативно отслеживать операции между держателями пластиковых карт, банков-эмитентов, платежных шлюзов и прочего. Для этого используются автономные системы обработки платежей, которые наиболее часто встречаются в сфере электронной коммерции.

  • возможность оперативного внедрения новых функций и платёжных инструментов;
  • обеспечение безопасности и конфиденциальности данных платежей;
  • снижение издержек за процессинг;
  • возможность обеспечения полного контроля всех бизнес процессов.

Процессинг пластиковых карт должен соответствовать базовым правилам, которых придерживаются как международные, так и российские платёжные системы. В международном пространстве действует 2 наиболее известные процессинговые системы: MasterCard – европейская и Visa – американская. Они имеют отношение к банковской системе, но сами по себе не являются кредитными организациями. Тем не менее, Виза и МастерКард совершают большую часть международных карточных расчётов.

Разновидности процессинговых систем

Процессинг – это процедура обработки платежей. Речь идёт о сложном процессе, происходящем за считанные секунды. Суть его такова: держатель банковского платёжного инструмента расплачивается им за полученную услугу либо приобретённый товар. С пластика списываются денежные средства, которые перенаправляются продавцу или компании, предоставившей услугу.

  • Проверку состояния пластиковых карт (баланс, статус и пр.).
  • Передачу информации о запросе на проведение транзакции в банк-эмитент.
  • Обработку протокола банковских реквизитов.
  • Создание и поддержку базы данных.
  • Формирование отчетов и передачу их банку-эмитенту (производится ежедневно).
  • Обработку стоп-листов и доведение информации до контрагентов.

Процессинговая система: особенности организации

Из вышесказанного несложно понять, что процессинг – это достаточно сложный процесс, который требует ответственного и серьезного подхода к его организации. Процессинговая система должна оперативно отслеживать операции между держателями пластиковых карт, банков-эмитентов, платежных шлюзов и прочего. Для этого используются автономные системы обработки платежей, которые наиболее часто встречаются в сфере электронной коммерции.

Читайте также:  Должны Ли Утеплять Лоджию При Капитальном Ремонте И Относится Ли Лоджия В Панельном Доме К Общедомовому Имуществу

Типы процессинговых систем

В 2006 году был разработан ключевой стандарт безопасности пластиковых карточек, которому должны подчиняться абсолютно все участники процессинговой системы – PCI DSS. В его разработке принимали участие более 600 квалифицированных специалистов разных направлений. Именно поэтому данный стандарт актуален и по сей день.

3.1 Выбор статистического метода (методов) дая решения пробаемы Анализ процессов – это упорядоченное исследование осуществляемое с помощью количественных инструментов и методов с целью оценки характеристики процессов, выявления любой неадекватности и вызывающих ее

3. Соответствие требованиям рынка. Процессор должен уметь поддерживать основной спектр услуг, предоставляемых банками на рынке. Деятельность процессинговых центров на сегодня включает в себя не только маршрутизацию авторизационных запросов на платежные системы, но предоставление сервисов по оплате услуг третьих получателей, организацию аутентификации держателей карт при оплате товаров и услуг через Интернет, мобильный банкинг и т. п.

1. Идея третьей системы

12. Цена услуг. Последний по очередности, но не по значению критерий выбора процессора. Стоимость услуг вынесена в конец перечня не случайно. Никогда не следует начинать выбор процессора с изучения ценовых предложений: «скупой платит дважды», а «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Прежде всего следует оценить качество предоставляемых услуг, процессор выбирается «всерьез и надолго» и сиюминутная экономическая выгода может обернуться серьезными финансовыми потерями в будущем. Низкое качество услуг, отсутствие инноваций, отдельная тарификация разработок могут отбросить банк назад в борьбе с конкурентами и лишить его значительной доли клиентов.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector