Плюсы и минусы муниципальной службы в сельском поселении

Проблемы с принятием генпланов. Вопрос в том, что понятия муниципального округа нет в Градостроительном кодексе. А при преобразовании района в округ принимать новые генплан и правила землепользования и застройки нужно будет обязательно. Этого требует закон, обратил внимание и. о. министра экономического развития края Анатолий Нагорнов. Без этих документов на территории нельзя ничего строить, ремонтировать, развивать. Этот правовой казус тоже нужно будет решать.

И Проскурин, и главы, впрочем, старались объяснить, что те справки и документы, которые жители получают в своих селах сейчас, они будут получать и после изменений, так как на местах останутся работать представители администрации.

«Ну и флаг в руки». Почему в трех районах на Алтае упразднят все 27 сельсоветов

Риск выпадающих доходов из-за различных нормативов отчисления налогов в районы и в округа. Районы сейчас получают 60% от НДФЛ, а могут «скатиться» до 20%, как в городах. Александр Пластеев обратил внимание на этот момент и попросил принять правильные для округов поправки на региональном уровне.

  • Один из основных положительных моментов в объединении – сокращение аппарата государственных служащих на местах. По опыту уже объединенных муниципалитетов число работников сократилось в 1,5-2 раза. Это позволяет сэкономить средства на заработной плате и направить эти средства на развитие региона и благоустройство населенных пунктов.
  • Помимо финансового вопроса объединение устраняет также дублирующиеся полномочия работников разного уровня, помогает оптимизировать штат сотрудников, четко прописать их должностные обязанности. Если ранее органы власти разных уровней конфликтовали по поводу каких-то вопросов, вмешивались в дела друг друга и не могли прийти к единому мнению, то с единственным органом самоуправления такого не произойдет.
  • Еще один плюс – повышение эффективности управления объединенным округом, а также возрастает ответственность государственных муниципальных работников. Если раньше ответственность была рассредоточена между несколькими служащими, в новой модели ответственность несет глава городского округа.
  • Сокращение расходов на выборы за счет меньшего количества избираемых депутатов – еще один довод в пользу объединенных городских округов.
  • Объединение нескольких поселений позволяет создать общий бюджет и проводить крупные проекты по строительству, капитальному ремонту зданий жилого и нежилого фонда, созданию медицинских, образовательных, спортивных и культурных учреждений. Но это возможно только в том случае, когда присоединение происходит к развитому поселению с наличием производств, хорошим бюджетом, где есть свободные средства. Часто проблема возникает, когда более развитое село не хочет присоединения к нему бедных соседей.
  • Создание городского округа увеличивает инвестиционную привлекательность района: появляются новые земельные участки, меньше бюрократических проволочек для инвесторов. За счет новых инвестиций округ получит дополнительные поступления в бюджет.
  • Для жителей сельских поселений процедура обращения в органы местного самоуправления станет значительно проще, чем при двухуровневом управлении. При этом все справки можно будет по-прежнему получить на местах.
  • Сосредоточение органов власти в одном месте позволит быстрее решать многие вопросы.
  • Объединение поселений в один городской округ означает, что будут установлены единые тарифы на проезд в общественном транспорте, коммунальные платежи и налоги.
  • У городского округа есть возможность принять участие в областных и федеральных программах по привлечению финансирования.
  • Рост социально-экономического благополучия граждан объединенного образования.
  • Возможность привлекать квалифицированных специалистов в городской округ.
  • Возможность создания новых предприятий и развития деятельности в новых сферах: производство, туризм, сельское хозяйство. Как следствие создание новых рабочих мест.
Читайте также:  Закон 138 Фз О Выделении Земельных Участков Многодетным Семьям 2021

С 2021 года в России начался процесс объединения сельских поселений в городские округа. В январе 2021 года группа депутатов внесла на рассмотрение законопроект по укрупнению муниципальных образований. Это позволит сократить часть госслужащих на местах, а освободившиеся средства направить в местный бюджет для решения текущих задач. Кроме того, это поможет решить проблему выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений с разным уровнем доходов.

Что даст объединение

В настоящее время в регионах есть множество сел, где нет собственных производств, соответственно нет налоговых поступлений. В таких поселениях нет возможности решать возникающие вопросы местного назначения: ремонт дорог, зданий, спортивных объектов. Иногда средств не хватает даже на содержание местной администрации. С другой стороны есть хорошо развитые муниципальные образования с бюджетом, позволяющим полностью решить не только свои проблемы, но и помочь соседним поселениям. Но без объединения в одно муниципальное образование, перераспределить средства невозможно.

Согласно статье 53 Федерального закона РФ (далее – ФЗ РФ) от 27.07.2021 г. №79-ФЗ муниципальный служащий может воспользоваться правом получения единовременной жилищной субсидии 1 раз за весь срок трудовой деятельности. Перечень требований к претенденту содержит следующие пункты:

  • анализы;
  • обследования, включая использование медицинских инструментов, аппаратуры, препаратов;
  • операции;
  • протезирование, в том числе зубное, исключением являются конструкции из металлокерамики и/или драгоценных металлов – за эти материалы придется доплачивать.

Трудовые преференции для муниципальных служащих

  • отсутствие действующих договорных обязательств, связанных с социальным наймом помещения;
  • муниципальный служащий не является собственником жилья, исключения – владельцы аварийной, не отвечающей санитарным и/или гигиеническим нормам недвижимости или площади размером менее 15 кв. м на человека;
  • стаж госслужбы – 1 год и более;
  • нужда в улучшении условий быта;
  • многодетность.

Характерным для сельского поселения является случай, когда численность его жителей, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, и тогда, в соответствии с частью 3 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ 2021 года в сельском поселении не формируется представительный орган. Сельские поселения могут в соответствии с частью 3 ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ 2021 года осуществлять отдельные государственные полномочия только на основе специально принятого по этому вопросу закона – федерального или субъекта РФ. Глава сельского поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, являясь по своему статусу высшим должностным лицом муниципального образования, в соответствии с частью 3 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ 2021 года, как исключение по сравнению с главами других видов муниципальных образований, возглавляет и представительный орган, и местную администрацию. На практике такие исключения для сельских поселений не способствуют развитию правовой культуры, росту количества управленцев высокого уровня в сельской местности.

Читайте также:  Кака Сумма Субсидии На Жилье Многодетным Семьям В Удмуртии

Сельские поселения являются частью государственной территории РФ, где для населения характерным является сельский образ жизни. В ФЗ -131 « Об общих принципах организации местного самоуправления» дается понятие «сельское поселение». Под ним подразумевается один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления.

Похожие материалы

  • сельские административные районы, являющиеся муниципальными образованиями;
  • сельские административные районы, входящие в состав объединенного муниципального образования «город — район»;
  • сельские административные районы, в которых функционируют территориальные органы государственной власти субъекта РФ;
  • сельские округа или отдельные крупные сельские населенные пункты, входящие в состав административных районов и являющиеся муниципальными образованиями;
  • сельские округа, не являющиеся муниципальными образованиями;
  • сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями, входящие в состав сельских округов; в таких сельских населенных пунктах обычно избираются старосты и могут создаваться органы территориального общественного самоуправления.

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ. Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК. Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ. Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы. Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Общая характеристика

Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы. К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты. Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

Рабочий день главы администрации длится 24 часа. И это без преувеличения. Она всегда на связи, знает обо всём, что происходит на территории поселения, и вся ответственность за жизнь и благополучие граждан лежит в первую очередь на ней. Целеустремлённость и неравнодушие Потапенко к своему делу, к людям позволяют добиваться успехов.

Трудовые будни

В этом году в поселении планируют завершить значимый для истории села проект по созданию книги-летописи «Плоское — моя малая родина». В издании будут собраны все известные факты о селе: его возникновение, развитие, военные годы, современный этап. Презентация пройдёт в День села. Очень ждут и надеются жители села Ушаковка на то, что в будущем им построят новый, современный Дом культуры.

Читайте также:  Кто подаёт документы в росреестр покупатель или продавец

Решаем на местном уровне

На должность главы администрации Плосковского сельского поселения её назначили в сентябре 2021 года. Людмила Викторовна сменила свою свекровь — Людмилу Ивановну Потапенко, которая с первого дня образования в 1994 году Плосковского сельского совета трудилась на этом посту.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
20.79%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.47%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
12.74%
Проголосовало: 683

При царе в Воздвиженке был стекольный завод, а в Черкаскуле — свой винокуренный. Оба принадлежали купцам Злоказовым. Они из Екатеринбурга, но головную контору — как сказали бы сегодня, центр прибыли — держали в селе Тюбук, то есть здесь, на каслинской земле… Сегодня работающее население занято в основном в бюджетной сфере. В Воздвиженке функционируют средняя школа, ФАП и отделение связи, а «градообразующим» для Черкаскуля с 1977 года остается финансируемый из области психоневрологический интернат.

Новую муниципальную реформу в России грозят застопорить в Конституционном суде

Думаю, сыграли роль мое юридическое образование и опыт работы с бумагами. Без этого работать безумно сложно даже в сельском поселении. Тем более с первого дня работы все оценили «масштаб катастрофы». У совета депутатов в Воздвиженском поселении не оказалось ничего: ни архива с протоколами прежних заседаний, ни даже помещения, где эти заседания можно было проводить. Это странно, потому что муниципальное образование существовало не первый год и наш депутатский созыв не был первым. Но на все мои вопросы разводили руками.

О согласии быть спикером

Когда уходил, были те, кто просил остаться, а кто-то, наверное, вздохнул с облегчением. Как бы там ни было, мое последнее заседание прошло немного комично: я три или четыре раза ставил на голосование вопрос о прекращении своих полномочий, но никто не поднимал руки.

Таким образом, при условии преобразования . поселения в статус городского все существующие в соответствии с законом меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг сохранятся для данной категории граждан, кроме тех, которые проживают в посёлке . поскольку категория последнего изменится на поселок городского типа.

Его аргументы за приведу чуть позже. Вот минусы, которые сама нашла в инете:
1. Тарифы вырастут.
2. Отвалятся «плюшки» бюджетникам, сельские доплаты.
3. Не сможем участвовать в федеральных программах для села.
4. При этом финансирование останется прежним.
Непонятно откуда бонусы появятся.

Смена статуса поселения с сельского на городской. Плюсы и минусы.

Всем добрый день!
Вопрос такой.
Глава нашего поселения активно пугает разными страшными историями о слиянии с другими муниципалитетами.
При этом агитирует за смену статуса нашего поселения с сельского на городской и перевод посёлка в посёлок городского типа.
Он утверждает, что все перечисленные минусы нас не коснуться.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector