Стелла амортизируемая группа бухучет

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2021 года действует ОКОФ ОК 013-2021 (СНС 2021), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2021 № 2021-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2021 году.

Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2021 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2021 № 03-05-05-01/39563).

Способ 1 — по коду подкласса имущества

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 № 1 (Постановление № 1).

Следует отметить, что налог на имущество организаций определяется от стоимости основных средств по данным бухгалтерского учета (за исключением объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости). Поэтому, определение срока полезного использования для целей бухгалтерского учета прямо влияет на сумму налога. Исходя из этого, налоговые органы подозрительно смотрят на ситуацию, когда налогоплательщик применяет существенно более короткий срок полезного использования в бухгалтерском учете, в сравнении с налоговым.

Термин «амортизационная группа» применяется для целей налога на прибыль организаций и сформулирован в п. 1 статьи 258 Налогового кодекса России – «Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования». В нормативных документах по бухгалтерскому учету термин «амортизационная группа» не упоминается.

Определение срока полезного использования по амортизационной группе

Не все виды объектов основных средств можно найти в Классификации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 Налогового кодекса России).

Первоначальная стоимость основного средства обязательно рассчитывается с учетом затрат на его получение. Это может быть сооружение объекта, доставка, изготовление и любое другое доведение до состояния, в котором он стал пригоден для использования. Амортизации не подлежат ОС, которые достались организации безвозмездно, выявлены в процессе инвентаризации в виде суммы, в которую данное имущество и было оценено. Исключаются из стоимости ОС акцизы, налоги на добавленную стоимость.

Читайте также:  Закон О Льготах Участникам Ликвидацииаварии На По Мяк

В документах по бухучету понятие амортизируемого и неамортизируемого имущества раскрывается глубоко и достаточно понятно. Какие объекты основных средств не подлежат амортизации? Это земля, объекты природопользования, запасы, недостроенные здания, товары, ценные бумаги, а также финансовые ресурсы по конкретным сделкам.

Общее разделение

У налогоплательщика есть правомочие включить в состав затрат отчетного налогового периода расходы на вложения капитального характера в объеме, не превышающем 10 % от исходной цены объектов основных средств.

При признании подобного имущества объектами ОС, встает вопрос о необходимости амортизации этих объектов. Разберемся, к какой амортизационной группе относится офисная мебель, и какими критериями руководствоваться при присвоении группы этим активам и определении срока использования.

Похожие публикации

Зачастую, работая в компании, персонал акцентируется на выполнении глобальных целей, поставленных руководством, не обращая внимания на антураж кабинета, который создается множеством предметов и мелочей, в том числе мебелью. Именно удобной и комфортной мебели обязаны сотрудники весьма продолжительной работоспособностью, приносящей свои плоды. Поговорим о мебели, которая используется в официальных помещениях, и узнаем, как ее учитывают и амортизируют.

Мебель амортизационная группа

  • используемые в производстве или для управленческих нужд фирмы на протяжении долгого времени (более 12 мес.);
  • приобретенные для эксплуатации, а не для последующей перепродажи;
  • приносящие экономические выгоды в будущем.

В бухгалтерском и налоговом учете одна и та же сумма включается в состав расходов в течение разного периода времени. Поскольку для целей налогообложения прибыли ежемесячно амортизация начисляется в большей сумме, в бухучете образуется налогооблагаемая временная разница. Следовательно, необходимо отразить отложенное налоговое обязательство (п. 12 и 15 ПБУ 18/02). Оно начисляется ежемесячно по 1200 руб. [(12 000 руб. — 6000 руб.) × 20%] в течение десяти месяцев, то есть до окончания амортизации в налоговом учете. Общая величина отложенного налогового обязательства составит 12 000 руб. (1200 руб. × 10 мес.).

На балансе ООО «Фаворит» имеется несколько объектов самортизированных основных средств. Причем первоначальная стоимость этих объектов полностью списана как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Для уточнения их технического состояния и определения возможного использования приказом директора была создана специальная комиссия. Комиссия обследовала состояние активов с нулевой остаточной стоимостью и определила, что моральное и физическое состояние одного из осмотренных объектов таково, что его следует ликвидировать. Частичную ликвидацию компания осуществила своими силами в июне 2021 года. Кроме того, для заключительного демонтажа и утилизации этого объекта ООО «Фаворит» воспользовалось услугами сторонней фирмы. Выполнение работ проводилось в два этапа, что подтверждено актами от 30.06.2021 и от 31.07.2021.

Читайте также:  Если Межевание Земель Общего Пользования В Снт Не Проводилось Как Поставить Опоры Лэп

Продажа основного средства

Первоначальная стоимость списываемого основного средства — 800 000 руб. Затраты компании на демонтаж основного средства составили 35 000 руб., кроме того, стоимость работ фирмы, привлеченной для утилизации списываемого актива, — 180 000 руб. (без учета НДС), а также стоимость каждого этапа работ — 90 000 руб. (без учета НДС) .

Эксперимент с возвращением налога на движимое имущество с начала 2021 года, провалился. Именно так стоит расценивать последние поправки в налоговое законодательство России. Едва вернувшись, “налог на инвестиции” был отменен, и в следующем году его уже не будет. Налог на движимое имущество перестает существовать с 2021 года, что значительно упрощает жизнь бухгалтерам крупных российских компаний.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
19.64%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.9%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
13.46%
Проголосовало: 1003

Налоги на движимое и недвижимое имущество с 2021 года

Постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 N 1 “О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы”) к коду 12 0001121 относятся площадки производственные с покрытиями (щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные).

Понятия движимого и недвижимого имущества

По нашему мнению, объекты, входящие в состав «пропускной системы», как светофор, шлагбаум, калитка электромеханическая, пульты, турникеты, следует учесть как отдельные инвентарные объекты и отнести к движимому имуществу, не являющемуся объектом обложения налогом на имущество на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.

В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).

Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше 40 000 руб. (п. 4 ПБУ 6/01). При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.

Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям

Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).

Выручка от продажи основных средств, в том числе полностью самортизированных, признается доходом от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ). При этом налоговое законодательство предоставляет компании право уменьшить полученный доход на остаточную стоимость амортизируемого имущества (подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ). Если остаточная стоимость актива равна нулю, это не значит, что у фирмы отсутствуют расходы при его продаже. Компания может уменьшить доход на расходы, непосредственно связанные с его реализацией (п. 1 ст. 253 и п. 1 ст. 268 НК РФ). Подобными расходами являются, например, затраты на оценку, хранение или доставку объекта основных средств.

Читайте также:  Стипендия магистрантов

Списываемый объект должен быть четко идентифицирован, поэтому в акте указываются данные, характеризующие актив: дата принятия основного средства к учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты. В обязательном порядке в акте указывают на нецелесообразность дальнейшей эксплуатации объекта и нерациональность его модернизации. Кроме того, в акте описывается состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов и указывается возможность их дальнейшего использования, например для ремонта других объектов.

Налог на прибыль

Первоначальная стоимость списываемого основного средства — 800 000 руб. Затраты компании на демонтаж основного средства составили 35 000 руб., кроме того, стоимость работ фирмы, привлеченной для утилизации списываемого актива, — 180 000 руб. (без учета НДС), а также стоимость каждого этапа работ — 90 000 руб. (без учета НДС) .

Некоторые компании, чтобы избежать амортизационных затрат, приходуют ПК по частям. Минфин против такой практики (см. письмо от 01-04-05 г. №03-03-01-04/2/54.). Чиновники считают, что компании таким способом искусственно ускоряют списание объекта и создают неправомерную выгоду для себя.

  1. Списать такое офисное оборудование сразу при вводе в эксплуатацию в НУ и начислять амортизацию на него после постановки на учет в БУ. Способ не слишком удобный и предполагает возникновение временных разниц, подлежащих дополнительному учету.
  2. Списать на затраты в НУ, но не одномоментно, а частями (такую возможность предоставляет налогоплательщику ст. 254 НК РФ, п. 1 пп. 3). Параллельно начислять амортизацию в целях БУ. Оборудование, которое стоит менее 40 тыс. руб., можно списать на затраты сразу, без амортизации, и в налоговом и в бухгалтерском учете.

Компьютер

Современный офис невозможно представить без компьютера. Стоимость современных ПК различных модификаций может достигать предельной стоимости отнесения объекта к основным средствам, и, следовательно, такое офисное оборудование амортизируется.

Офисная мебель может быть принята как основное средство, если она соответствует критериям отнесения к объектам ОС. Прежде всего, должно выполняться условие по лимиту стоимости – в бухучете до 40000, в налоговом – до 100000 руб.

Если офисная мебель признается основным средством в бухгалтерском и налоговом учете, то для нее нужно установить срок использования и считать ежемесячно амортизацию.

Относится ли к основным средствам?

Актив должен применяться в производственных, управленческих нуждах, приносить прибыль и не перепродаваться. Также должно быть предусмотрено его длительное использование на протяжении периода более 12 месяцев.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector