Соглашение о обслуживании автодорог в зимний период

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2021 г. № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (документ не вступил в силу)

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

Правила
ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

С 2021 года на территории РФ, помимо ГОСТ-Р 50597-93, действует еще один стандарт по уходу за дорогами в зимний период — ГОСТ 33181-2021. Также, в 2021 году Россия обязалась соблюдать требования регламента ТР ТС 014/2021, который посвящен правилам содержания дорог.

Каждый год как только выпадает снег мы слышим по новостям одно и тоже сообщение: муниципальные службы оказались не готовы к такому количеству осадков, техники не хватает, снег выпал неожиданно. В итоге, гололед на дорогах приводит к массовым ДТП, уменьшается пропускная способность автодорог, образуются колоссальные пробки как в городах, так и на трассах.

Межгосударственные ГОСТы

  • для зимнего содержания дорог принята пятиуровневая система, где 5 уровень — минимально допустимое состояние, а 1 — высшее качество;
  • на проезжей части и обочине дорог l и ll категорий не должно быть снежно-ледовых образования и уплотненного снега;
  • ни на одном из уровней содержания недопустимо наличие скользкости и уплотненного снега на проезжей части.
Читайте также:  Льготы На Зубопротезирование Кому Положено

«8.5 На покрытии тротуаров , служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению».

Поэтому, когда начинается снегопад, коммунальные службы должны выбрать очередность уборки городской территории. Ведь последствия несвоевременной чистки снега в центре города и на окраине сильно отличаются. Толстый слой снега на дороге в каком-нибудь спальном районе приведет к появлению нескольких локальных пробок – ситуация крайне неприятная , но терпимая. А вот занесенный центр может начисто парализовать движение во всем городе. Именно поэтому чистка снега всегда начинается с наиболее крупных и важных улиц.

Классификация автомобильных дорог

  1. Требования к уборке городской территории
    — Нормативы уборки проезжей части
    — Нормативы уборки элементов благоустройства дорог
    — Нормативы уборки тротуаров, пешеходных дорожек и остановок
  2. Требования к складированию и утилизации снега

5. Конечной целью деятельности дорожно-эксплуатационной службы является поддержание и непрерывное повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки на дороги при минимальных затратах трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов на ремонт и содержание дорог и тем самым повышение темпов роста производительности и эффективности работы автомобилей, снижение себестоимости перевозок, необходимых для перевода автомобильного транспорта на интенсивный путь развития.

проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;

Закон РФ от 7 февраля 2021 г. N 3-ФЗ

Трудности в создании средств механизации для содержания и текущего ремонта обусловлены сравнительно малыми удельными объемами работ на 1 км дороги и наличием на дорогах разных препятствий (дорожных знаков, километровых столбов и т. п.), ограничивающих работу машин. В настоящее время усилия конструкторов и дорожников направлены к тому, чтобы создать недостающие машины для полного комплекта механизации работ и повысить эффективность и маневренность имеющихся машин.

н) Методические рекомендации по защите водотоков от загрязнений водами поверхностного стока с эксплуатируемых автодорожных мостов*. М. 1991.
________________
* Документ является авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

1. Область применения

д) Автомобильные дороги при оценке уровня зимнего содержания по потребительским свойствам разделены на семь групп.

Читайте также:  Имеет Ли Право Пристав Забрать Человека Если Он На Больничном

Для обеспечения нормальной эксплуатации дороги, оценки их состояния, снижения трудовых и денежных затрат на зимнее содержание в дорожной отрасли установлены три уровня содержания (допустимый, средний, высокий), которые дифференцированы по интенсивности движения и увязаны с категориями дорог.

Уровень зимнего содержания во многом зависит от степени снегозаносимости и гололедоопасности дороги. Дорожно-эксплуатационные предприятия должны в процессе эксплуатации дороги выявлять снегозаносимые и гололедоопасные места, устанавливать причины образования зимней скользкости и снежных заносов, разрабатывать и осуществлять мероприятия, уменьшающие или полностью устраняющие эти дефекты. Зимнее содержание автомобильных дорог должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивало требования, указанные в ОДМ 218.0.000-2021 «Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог», утвержденное Росавтодором 19.12.03 N ИС-28-8939.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
20.79%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.47%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
12.74%
Проголосовало: 683

5. Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в зимний период и метеорологическому обеспечению

б) К основным задачам и функциям управлений при зимнем содержании относятся:

организация работы специализированной метеорологической системы на автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении, для сбора и анализа оперативных сведений о погодных условиях и состоянии дорожных покрытий, выработки прогнозов и рекомендаций по действиям дорожно-эксплуатационных служб; доведения прогнозов и рекомендаций до исполнителей работ; информации об условиях движения до пользователей дорог, заинтересованных органов власти и контроля на местах, юридических и физических лиц;

выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика по поддержанию в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, переданных им в оперативное управление;

организация (совместно с Росавтодором) ежегодного планирования зимних работ на автомобильных дорогах, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

осуществление контроля за качеством зимнего содержания автомобильных дорог в части соблюдения требований технических регламентов, государственного контракта, проектно-сметной документации, стандартов и норм;

осуществление координации и контроля за деятельностью подрядных предприятий, в том числе за целевым и рациональным использованием финансовых средств и находящегося у них на балансе федерального имущества;

организация учета интенсивности движения в зимних условиях, оценка транспортно-эксплуатационного состояния, информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии автомобильных дорог и погодно-климатических условиях на дороге;

осуществление взаимодействия с заинтересованными территориальными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3.2.1. Федеральный дорожный орган устанавливает требования к зимнему содержанию федеральных дорог, обеспечивает государственный контроль за соблюдением стандартов, технических норм и правил зимнего содержания, за соответствием транспортно-эксплуатационных показателей установленным требованиям, определяет норму и режим финансирования работ по содержанию и обеспечивает контроль за их эффективным расходованием.

Читайте также:  Кто За 3го Ребенок А Получил Землю Имея В Собственности Квартиру

3. Организация борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах

4.6.2. Для защиты дорожных одежд с цементобетонным покрытием при их строительстве рекомендуется обрабатывать покрытие различными гидрофобизирующими составами, применяемыми для защиты элементов искусственных сооружений (см. п. 4.5).

Приложение Б

4.3.4. Растворы солей рекомендуется приготавливать из NaCl, CaCl2 и MgCl2. Для приготовления растворов могут быть использованы и другие химические реагенты, при условии соответствующего технико-экономического и экологического обоснования.

Снежные валы на пересечении улиц препятствуют нормальному движению транспортных средств. Валы снега преграждают доступ к зданиям, перекрывают въезды во дворы. Чтобы этого не допустить, а также избежать сужения проезжей части и скопления убранного с дорог снега на тротуарах, парковках, в остановочных карманах и на пешеходных переходах, необходимо организовать его своевременный вывоз. В первую очередь снег вывозится с узких магистралей с интенсивным движением, потому что оставленный на проезжей части вал снега разрушается и уплотняется колесами транспорта, что осложняет последующую уборку.

Машина МКДУ-10 может использоваться для содержания дорог круглый год, так как совместима с различными поворотными отвалами и навесным оборудованием, которое подключается к гидросистеме машины при помощи быстроразъемных соединений. Управлять навесным оборудованием можно с пульта управления прямо из утепленной, просторной кабины. В перечень основных задач, для выполнения которых предназначена эта модель в зимний период, входят очистка дорожного полотна от снега, удаление наката и шуги, распределение по поверхности дороги пескосоляной смеси, чистой соли или жидких реагентов. Для этих целей МКДУ-10 в базовой комплектации оборудована бункером объемом 5,2 м 3 , транспортером производительностью 700 кг/мин, поворотным отвалом шириной 3040 мм, центральной щеткой шириной 2600 мм. Ширина распределения реагентов может изменяться от 2 до 6 м. Машина оснащена малошумным и экономичным двигателем Cummins ISB6.7е5-300 мощностью 292 л.с. с максимальным крутящим моментом 1087 Н.м, который соответствует нормам Euro 5, и 9-ступенчатой КПП ZF9S1310. Усиленный задний мост КАМАЗ-53605 рассчитан на осевую нагрузку 13 т.

Лаповые снегопогрузчики

После прохода снегоуборочных машин дороги обрабатываются противогололедными материалами. В качестве антигололедного реагента наиболее часто применяется смесь технической соли и песка. К недостаткам такой обработки относится скопление на городских дорогах за зимний период десятков тонн песка, содержащего много вредных веществ, которые к лету превращаются в пыль.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector