Письмо пояснения в росреестр

Комментарий эксперта. Можно встретить два разных определения – «кадастровая ошибка» и «реестровая ошибка». Фактически, это два равнозначных понятия, хотя официальным термином по Закону № 218-ФЗ является именно реестровая ошибка. Кадастр в России не ведется с 2021 года, однако связанные с ним определения все еще используются в деловом и обычном обороте. При оформлении и подаче документов нужно указывать официальное наименование «реестровая ошибка».

Что такое технические и кадастровые ошибки

  • если специалисты Росреестра проводили внутренние работы и выявили несоответствие;
  • если Росреестр проводил кадастровый учет или регистрацию в отношении близлежащих объектов и обнаружил ошибки в ранее внесенных данных ЕГРН;
  • если правообладатель запросил выписку ЕГРН, проверил ее и нашел несоответствия;
  • если инженер проводил кадастровые работы, в ходе которых проверил сведения ЕГРН и нашел несоответствие.

Виды технических и реестровых ошибок

Технические ошибки могут никак не отразиться на правах и интересах собственников или иных лиц. Однако Росреестр все равно обязан уведомить их, даже если исправлял неточности по своей инициативе. Технические ошибки могут повлечь следующие сложности:

Направлять жалобу в прокуратуру стоит в том случае, если были нарушены права гражданина, например, был получен необоснованный или неправомерный отказ в удовлетворении требований при обращении к вышестоящему руководству Росреестра.

Жалоба вышестоящему лицу в Росреестр

Срок рассмотрения жалобы на Росреестр в прокуратуре не должен превышать 30 дней, но в исключительных случаях он может быть увеличен в 2 раза. В течение этого времени ответственные сотрудники будут проводить проверку по факту обращения, в ходе которой заявитель может привлекаться к проведению различных экспертиз.

Читайте также:  Расчитайте полную стоимость страховки пр сроке кредита 12 месяцев сумме кредита 20000 рублей при условии что стоимость подключения к программе страховки 1 65%

Письменное обращение в прокуратуру

Кроме этого, гражданин может составить письменное обращение в электронном виде. Для этого потребуется зайти на официальный сайт Росреестра, перейти во вкладку «Помощь и поддержка» и выбрать пункт «Подача жалоб». В открывшемся окне заявителю потребуется заполнить все необходимые поля. Заполненную форму необходимо отправить на рассмотрение, нажав кнопку «Отправить жалобу».

Шаг 2 (для заявления) — засвидетельствовать у нотариуса подлинность своей подписи на заявлении и удостоверить сделку (договор) с объектом недвижимости. Запрос о предоставлении сведений не требует обязательного нотариального удостоверения подписи.

За государственную регистрацию прав заявителю необходимо уплатить государственную пошлину. Размеры госпошлины за совершение регистрационных действий установлены статьей 333.33 Налогового кодекса РФ, если за совершение соответствующих регистрационных действий не установлены льготы. Эти размеры зависят от вида объекта недвижимости, категории заявителя и некоторых других факторов.

1. Что следует знать при подаче заявления или запроса?

Вы можете заполнить формы заявления или запроса самостоятельно либо воспользоваться услугами, предоставляемыми специалистами МФЦ (Кадастровой палаты в случае экстерриториального приёма). Такая услуга оказывается бесплатно.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector