Ресторанный бизнес обман

Но случается и по-другому, когда такая замена — мошенничество. Происходит это так. В заказе доставки стоит оплата наличными, курьер привозит заказ, клиент расплачивается. Курьер возвращается и отдаёт деньги администратору. Тот заходит в заказ, меняет тип оплаты на онлайн, будто гость уже рассчитался. Наличные забирает себе.

4. Регулярно «ломалась» касса

Это происходит из-за того, что администратора могли не отстажировать должным образом, из-за его неопытности или банальной невнимательности. Алгоритмы работы в ресторане и на доставке принципиально разные. Иногда администратор не может переключиться с одного функционала на другой и допускает ошибки, особенно в первое время.

Замена типа оплаты администратором

У нас было несколько сотрудников, которые делали так: половину таких «лишних» денег забирали себе, а со второй половиной приходили к управляющему. И ты думаешь: «Какой честный у меня сотрудник. Он, наверное, что-то напутал в системе и даже деньги не забрал». Но по факту это враньё и воровство.

Для того чтобы заработать на хороший «чай», официанту необходимо предпринимать определенные усилия, а иногда требуется и талант общения с клиентами. Если энтузиазма развивать коммуникативные навыки мало, сотрудник проявляет изобретательность. Подобные процессы отлажены до автоматизма во всех заведениях, заверяют работники сферы общепита. По оценкам некоторых из них, мимо кассы может пройти до 60 000 рублей за смену.

Если бармен уговорил вас начать вечер с «Лонг айленда» или вы не смогли на глаз определить недовес говяжьего стейка, знайте: на вас заработали.

— Один знакомый бармен зарабатывал миллионы в баре в Домодедово. В соседнем магазине он покупал водку стоимостью 300 рублей за бутылку и продавал эти бутылки клиентам по той цене, что в меню (около 6 000 рублей). Позже в заведении установили камеры наблюдения, и этому «умнику» пришлось сменить место работы, — вспоминает Ольга.

Всё своё ношу с собой

Кроме того, заказ лучше принимать сразу «от» и «до», то есть вместе с десертом, так как голодный человек всегда возьмет больше, чем уже насытившийся. У барменов похожая задача — «накачать» клиента двумя-тремя коктейлями, чтобы тот потерял бдительность и не контролировал, какие суммы он тратит за вечер.

Важный индикатор — динамика изменений цен. Во-первых, собственник должен насторожиться, если цена слишком высокая: у поставщиков цены плюс-минус одинаковые, и, если вы видите какое-то существенное отличие стоимости закупки в вашем заведении, стоит обратить на это внимание. Во-вторых, если стоимость закупки товара надолго фиксируется на определенном уровне, это верный признак сговора и того, что закупка не «‎живая». А если и поставщик при этом один и тот же — гипотезу можно считать практически подтвержденной.

Читайте также:  С какого года образовался капитальный ремонт?

В рамках этого варианта возможен и прямой сговор закупщика и поставщика: продавец на рынке сам указывает в накладной завышенную цену, иногда заранее учитывая процент закупщика. Поэтому, даже если осторожный владелец заведения решит проконтролировать своего сотрудника и отправится с ним в 5 утра на рынок, «свой» поставщик продаст товар по нужной цене, а закупщик в любой другой день вернется и заберет свою «‎десятину».

Как воруют на закупках

Бар-менеджер хорошего московского ресторана договаривается с алкогольными компаниями, которые хотят «‎зайти» в это заведение и продавать ему побольше своей продукции. Доля закупщика в среднем составляет от 7% до 10%. Соответственно, если ресторан закупает на 150 тысяч рублей в день (при ежедневной выручке в 1 миллион), то бар-менеджер получает до 15 000 рублей в день.

На самом деле мороженое для вечерней продажи заказывают обычно днем, и персонал предпочитает не рисковать. Блюдо легко взвесить — а под видом покупателей могут прийти проверяющие. Выгоднее недолить вечером виски или коньяк — там навар доходит до 100 рублей с порции.

Еще одна излюбленная махинация с алкоголем — это подача более дешевого алкоголя. Например, вы заказываете хороший дорогой ром, а вместо него официант запросто может принести ром дешевле в 2 раза. Но такое случается не так часто. Ведь чистый алкоголь не очень сложно отличить, когда он не в коктейле. Гораздо чаще встречается последующая замена. То есть, к примеру, сидит компания, которая пьет дорогую водку. Они заказывают еще и еще. Персонал видит, когда люди уже «хорошие» и плохо соображают, и начинает подавать им самую дешевую водку. В этих случаях подмену никто не замечает. Чтобы избежать такого обмана, просите, чтобы вам принесли алкоголь в нераспечатанной бутылке. Если же у вас не такие грандиозные планы, и вы хотите ограничиться одной порцией, не поленитесь и закажите ее на баре, чтобы собственными глазами видеть, что вам наливают.

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Когда посетители хорошо и на много «посидели», официанты любят «поднимать» счет. Например, вы заказывали 12 порций водки, 6 салатов, 8 пирожных, 5 нарезок. В счете все это запросто может превратиться в 14 порций водки, 7 салатов, 9 пирожных, 7 нарезок и т.д.

Выход, пожалуй, единственный: если хотите попробовать настоящие блюда той или иной страны, то выбирайте места, популярные у тех, для кого кухня ресторана — родная. Например, итальянцы, долго живущие в России, методом проб и ошибок выбирают-таки местечки, где подают настоящую итальянскую пиццу и пасту. И уж они точно отличат настоящий чиз-кейк от гадости, приготовленной на сырке «Дружба».

Читайте также:  Стоимость абонементного билета на электричку в санкт-петербурге

Вместо оливкового масла — подсолнечное, вместо итальянского сыра — сырок «Дружба»

Читатель Дима:
Недавно у меня была свадьба. Гостей позвали на 18:30. Примерно в 18:00 директор ресторана отозвал моего доверенного человека в сторонку и сказал, что надо доплатить 10% от суммы заказа за обслуживание. Иначе пригрозил выключить свет и отправить официантов по домам. И делайте, мол, что хотите. Пришлось доплатить. Про то, что сперли 20% водки и шампанского, я уже и не говорю.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
24.44%
Пока что нет, но поищу на сайте.
62.22%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
13.33%
Проголосовало: 405

Тайны общепита.

«Взяли повара, — вспомнила Иевлева, — он в возрасте. Вышел в первый день, посмотрел на продукты и давай меня, молодую и глупую, уму-разуму учить. Первым делом предложил заменить в чиз-кейках дорогой сыр москорпоне на банальный сырок «Дружба». Мол, клиенту все равно, а нам тройная выгода. Потом были попытки заменить оливковое масло подсолнечным, парное мясо на замороженное». Распознать обман могут только самые изысканные гурманы.

Это — наиболее распространённый вид обмана, грешит этим, как правило, не администрация, а младший обслуживающий персонал: бармены и официанты. Если в ингредиентах коктейля значится лёд, и об этом прямо написано в меню, то обмануть вас будет не сложно, ведь достаточно нескольких кубиков льда, и бармен может спокойно сэкономить 50?80 мл. дорогого виски или рома. Если же в меню указан коктейль на 200 мл., и его приносят в бокале на 200 мл., но со льдом, который не значится в меню, значит, вас уже обманули: коктейль со льдом должен подаваться в стакане на 100 мл. больше.

Информация о аферах, обманах, мошенничестве и других способах отъема денег у честного населения

Во многих заведениях ниже среднего уровня (кафе и закусочных) официанты могут специально тянуть время с чеком и сдачей, чтобы вам надоело ждать, и вы ушли. Чаще всего такому разводу подвергаются мужчины в компании женщины, мужчины в такой ситуации почему-то испытывают неловкость и покидают заведение, оставляя официанту «на чай» до 30 % от суммы заказа, хотя даже 15 % считается много. В нормальных заведениях официанты должны приносить расчёт как можно быстрее, так как чем быстрее они это сделают, тем скорее столик займут новые клиенты!

Махинации с чеками

Кстати, вы заметили, что в ресторанах выше среднего уровня вино вам приносят в ещё закрытых бутылках и открывают прямо при вас? Это тоже правило ресторанного обслуживания, клиент должен видеть, что то, что ему приносят, открыто специально для него. Применительно к барам или ресторанам более низкого уровня, можно просить принести стакан и сок в пакете, или бутылку воды и стакан, или бутылку вина, но открыть её при вас.

Читайте также:  Капремонт.Узнать По Адресу

— Если в ресторан нагрянула проверка, опытный бармен может вычислить инспектора очень легко, — рассказывает Михаил. — Инспекторы берут, скажем, три рюмки водки по 100 граммов, хотя простой посетитель взял бы бутылку. Но тут, конечно, бармен, скорее, перельет напиток, чем сделает недолив. Интересно, что по закону в тот момент, когда коктейль забирает со стойки бара официант, бармен за него уже не отвечает. Напиток может расплескаться, разлиться, с ним может случиться все что угодно, и поэтому человеку за стойкой бара очень трудно предъявить какие-либо претензии.

— Если клиент просит налить, например, 100 граммов виски и при этом ждет у стойки бара, даже тогда у него не может быть четкой уверенности в том, что получит он именно то, что заказал. Бармен почти всегда имеет возможность незаметно налить ему другой напиток, — говорит Алексей. – Так что посетитель, который хочет попробовать настоящий продукт, должен попросить бармена открыть бутылку при нем. Кстати, клиент имеет на это полное право. Если бармен начинает отказываться, придумывая для этого разнообразные предлоги, можно быть уверенным, что тут дело не чисто.

Всем — профилактика

Бармены всегда были в России привилегированным классом. Когда в нашей стране только-только стали появляться заведения, где можно было «на баре» заработать приличное количество денег, про барменов ходили слухи, что через несколько месяцев после начала работы они становились миллионерами и ездили на дорогих иномарках. Конечно, это преувеличение, но работа в баре действительно может быть перспективной в плане личного обогащения. Когда бармен находится в непосредственном контакте с посетителями, у него появляется куча возможностей заработать левые деньги.

в течение 15 минут сосчитать количество проходящих мимо людей. Например, за 15 минут вы насчитали 200 человек. Умножаем это число на 4 и получаем пешеходный трафик: 800 человек в час. Но это показания с погрешностями. Как приблизиться к наиболее точному среднему значению проходящего трафика?

Основные требования к помещению ресторана в ресторанном бизнесе:

Открывая ресторан, всегда благоразумнее ориентироваться на средний класс. Это значит, что ваше заведение должно гарантировать хорошее качество при демократичных расценках. Прекрасным вариантом станет массовое меню с авторской подачей.

9. Реклама с завязанными глазами

Еще один подводный камень в ресторанном бизнесе – воровство персонала. Проблема стара, но до сих пор актуальна. По данным экспертов, хищения в ресторанной отрасли могут составлять от 10 до. 60% выручки! И величина суммы, на которую ресторатора «накажут» сотрудники, во многом зависит от организации контроля и производственного процесса, заработной платы, мотивации и т.д.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector