Справка о наличии на балансе транспортных средств

С 2021 года у организаций появится новая обязанность. Если налогоплательщик не получит из инспекции сообщение об исчисленной сумме налога в отношении земельного участка или транспортного средства, он должен сам проинформировать налоговый орган об имеющихся объектах налогообложения. Форма, формат и порядок заполнения сообщения о наличии у организации транспортных средств и земельных участков утверждены приказом ФНС от 25.02.20 № ЕД-7-21/124@ .

Когда следует направить сообщение

Налоговики, в свою очередь, тоже вычислят суммы налогов на основании сведений, которыми располагают. После этого они направят организации или ее обособленному подразделению сообщения. В них инспекторы укажут облагаемую базу, налоговый период и налоговую ставку по каждому из указанных налогов. Формы сообщений утверждены приказом ФНС от 05.07.19 № ММВ-7-21/337@ (вступает в силу с 1 января 2021 года; см. « Утверждены формы сообщений о суммах транспортного налога и земельного налога »).

Как заполнить сообщение

Если организация не получит документы об исчисленных налогах за 2021 год, она должна до 31 декабря 2021 года направить в инспекцию сообщение о наличии транспортных средств и земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (п. 2.2 ст. 23 НК РФ). Форма этого сообщения утверждена комментируемым приказом.

Сообщение можно отправить в любой налоговый орган. Сделать это нужно по каждому объекту 1 раз. Срок – до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом нужно приложить копии документов – о госрегистрации т/с и на землю.

В связи с изменениями в НК РФ, внесёнными Федеральным законом от 29.09.2021 № 325-ФЗ, юрлица обязаны представлять в налоговый орган сообщения о наличии у них транспортных средств и/или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам. Это регламентирует новый п. 2.2 ст. 23 НК РФ.

Читайте также:  Как Распорядится С Имуществом Чтобы Банк Не Забрал За Долги

Чем руководствоваться

  • форму по КНД 1150099 «Сообщение о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам» (Приложение № 1);
  • электронный формат отправки этого сообщения (Приложение № 2);
  • порядок заполнения сообщения (Приложение № 3);
  • порядок направления сообщения по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) (Приложение № 4).

Форма справки о балансовой стоимости основных средств не утверждена на законодательном уровне. Это означает, что можно применять произвольный бланк этого документа. Напомним, что хозсубъекты имеют право разрабатывать формы некоторых документов исходя из своих потребностей и особенностей деятельности. Поэтому форму и вид этого документа предприятие также может утвердить самостоятельно, закрепив соответствующим приказом.

Справка о балансовой стоимости основных фондов может использоваться для внутреннего анализа платежеспособности предприятия, для целей управленческого учета, а также предоставляться на рассмотрение сторонним пользователям – инвесторам, кредитным организациям, страховым компаниям и другим. Основные фонды могут выступать в роли залога при осуществлении коммерческих сделок.

Зачем нужно составлять справку о балансовой стоимости основных средств?

Справка о балансовой стоимости основных средств показывает их стоимость по учетным данным на ту или иную дату. Она не относится к обязательным формам бухгалтерской отчетности, но может заинтересовать определенный круг пользователей.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector