Совмещение педагога психолога и учителя

Основной нормативной базой для регулирования трудовых обязательств, выполняемых педагогами сверх основных, являются закон «Об образовании» № 273-ФЗ и Постановление Минтруда РФ № 41. В последнем даются наиболее четкие разъяснения, на каких должностях педагогические работники могут осуществлять подработку, в каких объемах и какой продолжительности. Там же определяются основные критерии разграничения совместительства и совмещения учителей, воспитателей и преподавателей.

Работа педагогов по совместительству и совмещению

Для воспитателей действующим российским законодательством установлена недельная часовая норма продолжительностью 36 часов. Если воспитатель работает сверх нее по своей же должности в том же учреждении, то такие обязанности нужно оформить на условиях совмещения. Трудоустройство к стороннему работодателю требует заключения обособленного трудового соглашения.

Трудовой договор по совместительству с учителем

Подработка воспитателя не может еженедельно превышать 18 часов, а количество мест труда не ограничивается. Так, если сотрудник готов нести нагрузку 72 часа в неделю, то из них 36 часов будут работой по главному месту труда, а два других трудовых договора будут описывать функционал по дополнительно занимаемым должностям. По каждому из них недельная норма не может быть более 18 ч.

Заключать отдельное дополнительное соглашение к трудовому договору об отмене совмещения не обязательно – ведь стороны ни о чем не договариваются. Совмещение отменяют в одностороннем уведомительном порядке без согласия второй стороны.

Внимание: если руководитель образовательной организации неправильно оформит работу по совместительству, то его оштрафуют на сумму до 5000 руб., а школу или детский сад – до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП).

Пройдите обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

Оформляйте как совмещение и любую другую работу, которая не предусмотрена должностными обязанностями по основной должности (п. 2 постановления Минтруда от 30.06.2021 № 41). Так, нельзя включать в должностную инструкцию педагога по основной должности:

Главной спецификой работы по совместительству руководителей учебных заведений состоит в том, что они могут совмещать только преподавательскую деятельность. Занимать две руководящие должности им запрещено.

Особенности

При заключении договора о внутреннем совместительстве обычно никакие дополнительные документы не требуются, так как все данные о работнике уже есть в отделе кадров. При внешнем совместительстве набор требуемых документов может быть самым разным, в зависимости от специфики учреждения и должности, на которую претендует совместитель.

Работа директора школы

Специфика совместительства преподавателей вузов и учителей школ регламентируется федеральным законом «Об образовании». 47-я статья признает особый статус преподавателей, которые нуждаются и в особом характере регламентации их труда.

Читайте также:  Можно ли выдавать дивиденды из кассы нерезидентам

Но при этом следует учитывать, что согласно требованиям Министерства здравоохранения, у человека, являющегося совместителем, рабочий стаж должен насчитывать не менее двух лет. Если указанного стажа у педагога или воспитателя нет, он вправе получить денежную компенсацию только по основному месту работы.

  • нельзя работать ежемесячно, используя больше половины нормы рабочего времени, установленной для указанного периода;
  • общая продолжительность рабочей недели не может превышать шестнадцати часов (это требование касается как педагогов, так и тренеров-преподавателей).

Что говорит закон?

Таким образом, педагог или воспитатель, имеющий несколько рабочих мест, получит оплату труда на каждом из них. Также в общую месячную сумму будет включена доплата за разовую деятельность или работы, не считающиеся совместительством. Например, за ведение класса.

Замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника с его согласия на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего на работу, как это предусмотрено ст. 72.2 ТК РФ.

Замещение временно отсутствующего учителя другим работником

Замещение временно отсутствующих преподавателей в период их болезни, командировки, стажировки, длительного отпуска и пр. может осуществляться другими преподавателями с их письменного согласия без освобождения от работы, предусмотренной трудовым договором. Их труд должен оплачиваться в соответствии со ст. 60.2 и 151 ТК РФ путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору замещающего работника, в котором указывается размер доплаты с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
19.55%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.86%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
13.6%
Проголосовало: 1059

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, предусмотренной трудовым договором

Замещение временно отсутствующего преподавателя, отнесенного к профессорско-преподавательскому составу, за которым на соновании законодательства сохраняется место работы (должность) (к примеру, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком), может также осуществляться путем заключения с другим преподавателем без избрания по конкурсу:

  • для педагогических работников — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (т.е. для педагогов 18 часов в неделю) (ст. 284 Трудового кодекса РФ).;
  • для педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю — 16 часов работы в неделю;

Внутренним совместительством называют вид деятельности, который работник осуществляет на основном месте своей работы в свободное время. Для этого сотрудник должен дать свое письменное согласие и заключить с работодателем второй трудовой договор. Как только срок этого соглашения истекает, внутреннее совместительство прекращается.

Совместительство может быть внутренним и внешним (у одного работодателя и у разных)

Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.

Читайте также:  Можно ли заказать налоговое уведомление за 2021 год через личный кабинет налогоплательщика

В качестве пятиминутки вы можете систематически проводить динамические паузы, мини-игры «на внимание», «на воображение», «на память», «пятиминутки логики». Вы можете связать пятиминутку с темой урока. Например, чтобы развить внимание на уроке русского языка, предложите детям хлопать в ладоши или качать головой, если вы произносите слово с изучаемой орфограммой.
Проведите короткие развивающие упражнения. Например, чтобы развить воображение, предложите детям в парах или самостоятельно дорисовать заготовки с ломаными линиями и превратить их в законченный рисунок.
При проведении развивающих пятиминуток дети могут справляться с заданиями самостоятельно или в мини-группах в зависимости от цели и содержания упражнений. Если необходимо поделить учащихся на группы, сделайте это заранее, чтобы сэкономить время, или поделите школьников в соответствии с тем, как они сидят на уроке.
Попросите учителя помочь вам провести упражнение или наблюдать за детьми во время выполнения заданий. После урока обсудите с педагогом, как прошла пятиминутка, заметил ли он трудности или нежелание выполнять задания у отдельных учеников. Выслушайте пожелания учителя, если он хочет изменить тип, содержание пятиминутки.
В результате совместной работы с учителем младших классов вы лучше будете понимать программу обучения и логику работы учителя. У вас появится возможность наблюдать за учащимися и общаться с ними в ситуации урока. Учитель получит от вас помощь в работе, у него появится возможность увидеть новые подходы к решению обычных задач и провести рефлексию своей деятельности.

Чтобы создать психологические условия для усвоения учебного материала, проведите с учителем младших классов интегрированный урок. Совместно выберите учебный материал с предметным и психологическим содержанием.
Например, если на уроке дети обсуждают характеры литературных героев, сформируйте представление о характере как психологической категории. Расскажите школьникам, какие бывают характеры у людей, как формируются черты характера.
Материал для обсуждения должен соответствовать возрастным особенностям и возможностям школьников. Если учитель выбрал сложный учебный материал, например изучение новых понятий или правил, обучите детей приемам запоминания.
Во время урока проведите разминку или динамическую паузу, чтобы ученики не переутомились. Это может быть творческое задание, кинезиологическое или нейропсихологическое упражнение. Например, проведите мотивирующую разминку с элементами «гимнастики мозга»: дети произносят хором стихотворение и одновременно выполняют движения.
Будем слушать, Растирают уши.
Будем думать, Массируют голову от лба к затылку.
Будем руки поднимать. Растирают руки.
Будем весело и дружно. Выполняют кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги».
Вместе к знаниям шагать.
Паузу в середине урока связывайте с учебной темой, чтобы поддержать мотивацию к освоению материала. Например, если дети изучают сказку Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», предложите им попеременно изображать солдатика и балерину. Чтобы изобразить солдатика, дети встают прямо и напрягают мышцы, чтобы балерину – двигаются плавно и мягко. Изменение мышечного тонуса служит для профилактики утомления, а «вхождение в образ» героя активизирует работу правого полушария.
Когда дети учат новую тему или повторяют учебный материал, развивайте память, внимание, мышление, восприятие, речь. Например, на уроке русского языка проведите упражнение на закрепление орфограммы «Правописание согласных в конце слова». Раздайте ученикам бланки, на которых в таблице написаны слова с пропущенными буквами. Предложите детям заполнить пропуски последними буквами в словах, которые произносит учитель. Упражнение способствует развитию внимания, пространственного и слухового восприятия.
Вместе с учителем планируйте на уроке дискуссии, задания в парах или группах, подвижные дидактические игры. Помогите детям организовать конструктивное сотрудничество, а учителя попросите концентрировать внимание школьников на качестве выполнения учебных задач.
Предложите учителю преобразовать привычные формы учебных заданий в креативные или отберите новые задания, чтобы развить воображение и научить детей искать нестандартные пути решения. Например, если дети пересказывают текст от лица литературного героя, предложите дополнить пересказ размышлениями о характере героя, о том, как он поступил бы в других ситуациях.
Дополните работу над орфограммой заданием на воображение: попросите представить орфограмму в виде живого существа и подумать, как она выглядит, какая на ощупь, какие издает звуки. Учителю предложите проанализировать ассоциации детей, чтобы оценить их отношение к теме и сложность материала для детей.
Поучаствуйте и в рефлексии урока. Задайте детям вопросы, которые помогут осознать свои возможности и повысить мотивацию к совершенствованию знаний.

Читайте также:  Болезни Детей С Овз

Вариант 1. Проведите с учителем интегрированный урок

Ваша задача — повысить исследовательскую активность, сформировать навыки работы в команде, развить психические процессы. Тему проекта задает учитель в рамках программного материала. Поставьте психологические задачи проекта, выделите элементы работы, которые позволят развить психологические качества детей.
Например, первоклассники выполняют проект «Клумба нашего класса» в конце учебного года на уроках математики и окружающего мира. Им нужно создать проект клумбы, которую они с родителями посадят на школьном дворе. Учебная задача: повторить геометрические фигуры и знания о растениях. Психологическая задача: развить пространственное и логическое мышление, творческие способности, коммуникативные навыки.
Подбирайте задания так, чтобы учебные и психологические задачи решались в комплексе. Например, на разминке попросите детей рассмотреть схемы разных клумб с геометрическим рисунком и определить недостающие фигуры.

Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.

Скачать:

6.Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

Предварительный просмотр:

3.Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector