Список материалов для уборщиц в мед.учреждениях

При использовании не профессионального оборудования, без цветовой градации, маркировку наносят несмывающейся краской на наружную поверхность ёмкостей, тазиков, вёдер. На ручках щёток, швабр. К многоразовой ветоши, салфеткам пришивают небольшие кусочки разноцветной ткани (к примеру, красная — санузлы, синяя — ординаторская, служебные комнаты).

Требования к уборочному инвентарю

Такие клининговые компании обслуживают: лабораторные медицинские центры и кабинеты, стоматологии, рентген-кабинеты, поликлиники. Так же проводят генеральную уборку, со специальной обработкой оборудования, в реанимациях, операционных блоках, детских лечебных центрах.

Оптимизация затрат на уборку в медучреждениях

  • оборудование для проведения уборки маркируется по назначению (санузлы, холлы, служебные помещения, уборка палат);
  • уборочный инвентарь для медицинских учреждений хранится в отдельных шкафах, специальных комнатах;
  • инвентарь разделяют по специализации: для полов, стен;
  • после уборки оборудование для клининга, моется, дезинфицируется;
  • ветошь, салфетки многоразового использования стирают, предварительно прополаскивая в дезинфицирующих растворах;
  • проводят обработку только в спецодежде, с использованием защитных средств (резиновые перчатки, одноразовые маски, медицинский колпак).

Только после выполнения этих процедур, его можно отправлять на хранение. Салфетки для уборки рекомендуется использовать одноразовые. Если такой возможности нет, прибегают к помощи многоразовых изделий, с их обязательной стиркой.

В медицинском учреждении отказаться от уборочного инвентаря невозможно. Однако в отличие от классического оборудования для уборки, к нему предъявляют особые требования, разработанные СанПин:

Требования

  • на хранение отправляют только тот инвентарь, на котором имеется четкая маркировка — если она стала неразборчивой, ее нужно обновить;
  • запрещено использовать инвентарь не по назначению;
  • все приспособления для уборки должны храниться в специальных шкафах — швабры и щетки располагают вертикально, крепят их на специальных держателях;
  • вместе не хранят щетки, ведра и ветошь, которые используют для уборки в разных помещениях;
  • на хранение убирают только продезинфицированные ведра, швабры и пр.;
  • нельзя оставлять инвентарь на хранение где-то кроме специального помещения;
  • дезинфицирующие и моющие средства должны храниться в упаковке производителя, с целой этикеткой;
  • санитарные комнаты должны быть оборудованы раковинами, в них предусматривают места для хранения мусора и материалов, пришедших в негодность, желательно наличие выводов с низкими кранами для набора воды в ведра.
Читайте также:  Ставки земельного налога для юридических лиц в 2021 году татарстан

Использование цветовой маркировки уборочного инвентаря по СанПиНу позволяет избежать переноса загрязнений и различных микроорганизмов с одного участка на другой, а также заражения опасными заболеваниями.

Зеленый цвет. Инвентарь предназначен для уборки помещений и поверхностей с высокими требованиями к чистоте, например, в которых осуществляется приготовление и употребление пищевых продуктов (овощных цехов, кухонь и пр.).

Нанесение цветной маркировки

На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим порядок нанесения маркировки на уборочный инвентарь, хранение и правила использования инвентаря, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2021 № 58 (ред. от 10.06.2021) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10». Документ разработан для медучреждений, но в части санитарного содержания инвентаря его положения применимы к любой сфере.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.4. [Вписать нужное]. 4. Ответственность Уборщик служебных помещений несет ответственность: 4.1. В Министерство здравоохранения Российской Федерации поступают многочисленные обращения от лиц из числа младшего медицинского персонала медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (далее — медицинские организации), по вопросу их перевода в уборщики служебных помещений, в том числе с сохранением трудовых функций полностью или частично по должности «санитар».

Уборщики служебных помещений в здравоохранении

В связи с этим лица, выполняющие трудовые функции младшего медицинского персонала, при их согласии могут пройти обучение в целях приведения уровня их подготовки в соответствие с требованиями профессионального стандарта.

Должностная инструкция уборщика служебных помещений стоматологической поликлиники

Вписать нужное]. 3. Права Уборщик служебных помещений имеет право: 3.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 3.2.
Штатными нормативами предусмотрено введение в службу скорой медицинской помощи санитарок (выездной бригады, выездной психиатрической бригады, а также по стерилизации инструментария).

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector