Стимулирующие психолога в школе

Содержание

Профессия педагога считается одной из самых уважаемых и одновременно трудных. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и педагогов детских садов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только научным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь и научить.

По каким показателям производится оплата труда педагогов

• Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей — логопедов психолого — медико — педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 3 лет, по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет.

Увеличение зарплаты на 15-20 %

В настоящее время я часто слышу от граждан «.. была бы зарплата выше, я работал бы лучше, был бы стимул..». Давайте попытаемся разобраться на какие надбавки к зарплате может рассчитывать педагог-логопед и педагог-психолог, чтобы приблизиться к понятию «достойная заработная плата».

В своей работе я столкнулась с такой проблемой и решить ее без вашей помощи, наверное, не смогу.
В нашей газете, а я ее считаю своей, я прочитала о правах психолога («Настенный юридический мини-справочник еженедельника «Школьный психолог», № 48, 2021 г.). Работая первый год, постеснялась показать администрации эту газету и заявить о своих правах. На второй год работы я показала эту газету администрации, и мне добавили к моей ставке 15%.
Тогда я, помимо того что работала на полную ставку психолога, вела еще 3 коррекционных часа в трех классах (4, 7, 9-м) и факультатив в 9-м классе.
Но повышения оклада я добилась с большим трудом — только благодаря вашей газете. В этом году сказали: не положено. Причем в разных местах причину отмены 15% надбавки объясняли по-разному. Вот это и настораживает. Экономист сказал, что психологу не положена 15%-ная надбавка, а только логопеду положена, но у нас в школе логопеда нет. Администрация заявила, что в прошлом году у меня было три коррекционных класса (выравнивания), а в этом осталось два и поэтому никаких доплат не положено. Так ли это?
У меня в этом году 2 часа коррекционных развивающих занятий в 5-м классе и один час в 8-м классе.
В газете же о правах психолога сказано так: «За работу в коррекционных классах для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки зарплаты работников повышаются на 15—20%». Здесь ничего не сказано о количестве коррекционно-развивающих часов и о количестве таких классов.
Убедительно прошу вас дать разъяснение по этому вопросу. Зависит ли 15%-ная надбавка к ставке психолога (я уже не говорю о 20%) от количества классов выравнивания?

Читайте также:  Как Долго Делается Медицинское Заключение При Ножевых Ранениях

или НАШ ОТВЕТ ВАШЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Игорь Каманов: Если следовать букве закона, то можно сказать, что в настоящее время, в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 32,
п. 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей находится в компетенции и ответственности образовательного учреждения.
Проконсультируйтесь с коллегами. Может быть, у них есть опыт в решении этого вопроса.
Сейчас отделом практической психологии и охраны здоровья детей Управления специального образования предпринимаются меры по разработке методических рекомендаций по примерным штатным нормативам для всех видов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Иначе как криком души не назовешь письмо, присланное к нам в редакцию педагогом-психологом, работающим в одном из небольших городов (фамилию мы по понятным причинам не называем). В нем затронуты практически все болевые точки, которые возникают в работе психолога образовательного учреждения.
За официальными комментариями мы обратились к начальнику отдела практической психологии и охраны здоровья Министерства образования России Игорю Михайловичу КАМАНОВУ.

В этой же статье «Школьного психолога» было сказано, что количество ставок педагога-психолога не нормируется. Я работаю в школе психологом одна на 700 учащихся. В некоторых школах за такое количество учащихся психологи получают 1,5 ставки. Когда я заявила об этом администрации, мне сказали: «Не положено». Права как будто бы у нас есть, но когда начинаешь о них говорить, ответ один: «Не положено». Тогда не легче ли взять оплачиваемую категорию (то есть определенное количество учащихся) и работать только с ними. Ведь на коллегии Минобразования РФ было сказано: «Образовательное учреждение, имеющее свыше 500 учащихся, вправе иметь более одной ставки педагога-психолога, исходя из своих потребностей». Мне по этому поводу сказали, что это надо делать не в середине учебного года, а в начале: надо писать бумагу заведующему РОНО.
А в наших правах говорится, что образовательное учреждение самостоятельно в решении этих вопросов, только чтобы это не шло вразрез с федеральными нормативами. Кто же прав?

Если отклонение проявляется очень остро, не поддается коррекции и при этом наблюдается комплексная неуспеваемость ребенка в рамках школьной программы, тогда психолог должен поставить вопрос о переводе учащегося в специализированное образовательное учреждение.

Психологическая коррекция

  • доброжелательность в общении с детьми;
  • обучение правильному поведению на личном примере взрослого;
  • проявление большего интереса и внимания по отношению к гиперактивным детям;
  • обеспечение состояния покоя детям, которые склонны к быстрому утомлению;
  • постепенное развитие у детей навыков самоконтроля.

Психологическая профилактика

Для того чтобы социализация и развитие личности протекали гармонично, необходимо создать для этого все необходимые условия. В частности, позаботиться о формировании положительных установок к психологической помощи ребенку у родителей, педагогов и самих детей. В большинстве случаев родители, не имеющие знаний в области детской психологии, при возникновении конфликтных ситуаций не знают, как себя вести. Иногда происходит так, что взрослые усугубляют ситуацию своей реакцией или неправильным поведением. В обязанности педагога-психолога в школе входит проведение занятий по психологическому просвещению учителей и родителей с постоянной периодичностью. При возникновении конфликтных ситуаций психолог должен начать индивидуальную работу с учащимся и его родителями.

Читайте также:  Как Правильно Прорыв Или Порыв

Игорь Каманов: Здесь, как и в остальных случаях, все решается внутри коллектива школы. Образовательному учреждению выделяется общий фонд доплаты по кабинетам. Психолог имеет такое же право претендовать на выплаты за кабинет, как и учителя-предметники.

Игорь Каманов: Если следовать букве закона, то можно сказать, что в настоящее время, в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 32,
п. 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей находится в компетенции и ответственности образовательного учреждения.
Проконсультируйтесь с коллегами. Может быть, у них есть опыт в решении этого вопроса.
Сейчас отделом практической психологии и охраны здоровья детей Управления специального образования предпринимаются меры по разработке методических рекомендаций по примерным штатным нормативам для всех видов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Иначе как криком души не назовешь письмо, присланное к нам в редакцию педагогом-психологом, работающим в одном из небольших городов (фамилию мы по понятным причинам не называем). В нем затронуты практически все болевые точки, которые возникают в работе психолога образовательного учреждения.
За официальными комментариями мы обратились к начальнику отдела практической психологии и охраны здоровья Министерства образования России Игорю Михайловичу КАМАНОВУ.

Я за свои деньги оформила кабинет, сама приобретаю все необходимое для работы. Знаю, что администрация выделяет средства для приобретения ручек, тетрадей, бумаги и т.д. Или это дают по линии РОНО? Но это все для администрации, а для психолога, говорят, не положено.
Компенсация за оформление кабинета мне тоже не положена, хотя всем мой кабинет понравился. Но не положено — и все. Наверное, надо кабинет с зимним садом, для того чтобы он был оплачиваемым. А ведь, как я узнала, оформление кабинета входит в компенсационные доплаты. Единственное, с чем согласны все руководители, так это то, что психолог не имеет права на пенсию за выслугу лет. В этом вопросе других мнений и возражений нет.

Рабочая программа составляется на один учебный год в соответствии с требованиями закона «Об образовании». Каждая программа разрабатывается с определенной целью. Для достижения поставленной цели назначается список задач, выполнение которых приводит к желаемому результату.

Программа педагога-психолога

Внеклассное мероприятие, в зависимости от его специфики, может иметь разные цели. Педагог-психолог подбирает такие задания или игры, которые могут дать необходимую информацию о детях. В этом случае целью мероприятия будет диагностика, выявление проблемных ситуаций в коллективе, наблюдение за общением детей. Для этой цели подойдут командные задания. Ребята сразу определят несколько лидеров, которые будут возглавлять команды.

Проведение внеклассных мероприятий

Если дети уже знакомы друг с другом, но наблюдаются конфликтные ситуации между определенными представителями класса, тогда целью внеклассного мероприятия будет сплочение коллектива, формирование дружеских и доверительных отношений между учащимися. В этом случае участники конфликта должны оказаться в одной команде. Необходимо создать такую ситуацию, которая подтолкнет детей к сотрудничеству.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
19.55%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.86%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
13.6%
Проголосовало: 1059

Материал по оформлению портфолио на стимуляционные выплаты. За основу взяты критерии на 1 категорию. Справки пока не все, т.к. я только начала свою работу в качестве педагога-психолога, позднее обновлю материал.

Читайте также:  Организационно правовая форма садового товарищества

Скачать:

По результатам основного исследования из 15 обследованных детей полностью готовы к школьному обучению — 40% (6ч.), условно готовы — 40% (6ч.) , условно неготовы — 20% (3ч.) . Полностью неготовых детей в группе не выявлено.

Предварительный просмотр:

По результатам исследования из 15 обследованных детей подготов.группы №6 полностью готовы к школьному обучению — 40% (6ч.), условно готовы — 40% (6ч.) , условно неготовы — 20% (3ч.) . Полностью неготовых детей в группе не выявлено.

  • Невысокая зарплата. Впрочем, педагог-психолог может зарабатывать больше, если станет работать с детьми в индивидуальном порядке.
  • Ненормированный рабочий день.
  • Педагогам-психологам нередко приходится работать с конфликтными людьми. При этом не всегда родители или опекуны будут прислушиваться к вашим рекомендациям.

Важность и востребованность профессии педагога-психолога

  • Моральное удовлетворение. Не все дети и родители будут вам благодарны, не в каждой ситуации удастся одержать победу. Но будут те, кому удастся помочь, и те, кто станет тепло вспоминать вас еще много лет.
  • Особенность и большой плюс профессии педагога-психолога — универсальность. Если не подойдет работа по конкретному профилю, вы сможете переквалифицироваться и стать школьным медиатором или детским психологом, вести лекции для родителей и учителей, преподавать психологию студентам.
  • Знания и опыт, которые вы получите, пригодятся при выстраивании взаимоотношений с окружающими, в работе с собственными детьми.

Какими личностными качествами должен обладать педагог-психолог?

  • Диагностика и коррекция отклонений в развитии детей.
  • Помощь в профилактике и преодолении конфликтов.
  • Определение и коррекция скрытых механизмов поведения.
  • Профилактика/прекращение травли детей. Помощь жертвам буллинга.
  • Выявление неблагополучных семей и работа с ними.
  • Психологическая поддержка одаренных детей.

4. Сфера ценностей (значимость образования в семье, в школе, для тех, с кем идентифицируется ребенок или подросток, возможность раскрывать свои таланты в процессе обучения, смысл и перспектива обучения, реакция на неудачу, устойчивость самооценки, самоэффективность, сбалансированность сфер жизни подростка, волевые характеристики, способность преодолевать препятствия, целеполагание и т.д.) — в случаях недостатка информации направляем на дополнительную экспертизу в центры профориентации.

Непопулярность в классе часто тяжелым грузом ложится на плечи ребенка. Сложно учиться и отвечать у доски, когда нет одобрения и доброжелательности со стороны одноклассников, с которыми находишься рядом 5-6 дней в неделю. В этом случае все налаживает школьный психолог в сотрудничестве с классным руководителем и родителями. Если подобная ситуация стала хронической для вашего ребенка – это повод усомниться в должном внимании специалиста к вашему случаю.

1. Восстановление успеваемости учеников

3. Социальная сфера (признание и одобрение значимых людей: родственников, друзей, учителей, одноклассников, статус среди сверстников, развитые коммуникативные навыки, умение налаживать связи, прояснять отношения, решать конфликтные ситуации, говорить «нет» и т.д.) — в серьезных случаях социальной дезатаптации направляем на дополнительную экспертизу к детскому или подростковому психотерапевту, психиатру, социальному педагогу, другим социальным службам, исключаем случаи моббинга и других видов давления или депривации в социальном окружении.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector