Сообщаем о необходимости устранения замечаний отраженных в указанных актах с последующим фиксированием факта устранения недостатков и повторным проведением сдачиприемки выполненных работ приемочной комиссией в соответствии

Содержание

В дальнейшем на основании актов, составляемых проверяющими, при выявлении некачественных элементов строительства, также можно будет установить виновных лиц – в этом случае это будут уже те, кто осуществлял приемку объекта и что называется, «недоглядел».

Почему необходимо проверять строительные работы и объекты

  • Вследствие отмены в 2021 году унифицированных форм документов, любые акты на сегодняшний день можно писать в произвольной форме. Однако, если внутри предприятия имеется собственный шаблон документа, утвержденный в его учтенной политике, то акт надо делать по его типу.
  • Бланк следует формировать всегда как минимум в двух идентичных экземплярах – по одному для каждой из сторон. При надобности документ следует размножить, заверив копии надлежащим образом.
  • Акт допускается создавать на простом обычном листе бумаги или на фирменном бланке компании. Писать его можно вручную или на компьютере, но с обязательным дальнейшим распечатыванием, которое необходимо для того, чтобы участники приемки строительных работ могли поставить под документом свои автографы. Если у организаций, представители которых формируют бланк, закреплено в учетной политике применение штемпельных изделий для визирования документации, акт следует проштамповать.
  • Сведения об акте обязательно должны быть внесены в специальный журнал учета каждой из компаний – такие обычно находятся либо у начальников строительных участков (или объектов), либо у секретарей или иных ответственных сотрудников.

Кто проводит проверку строительных работ

Если перед вами стоит задача по составлению акта об устранении замечаний, а вы не очень хорошо представляете себе, как именно его написать, воспользуйтесь расположенными ниже советами и посмотрите пример – на его основе у вас наверняка легко получиться составить собственный бланк.

Во-вторых, для большей аргументированности претензии следует изложить в ней и результаты проведенной независимой экспертизы (в случае ее проведения), отдельно приложить заключение экспертизы. Также к претензии необходимо приложить точный документальный расчет всех понесенных заказчиком убытков, причем желательно, чтобы данные убытки были оценены независимой экспертной комиссией, а не только самим заказчиком.

Кроме того, следует отметить, что претензии к выполненным работам заказчик должен предъявлять в разумный срок. Если, к примеру, были проведены работы по внутренней отделке помещения, заказчик их принял, подписав соответствующий акт приемки работ, а спустя три года вдруг решил обратиться в суд, указывая, что работы были выполнены некачественно, то с большой долей вероятности ему в удовлетворении исковых требований откажут: у суда неизбежно возникнет вопрос, почему в течение трех лет результат работ заказчика устраивал, а сейчас вдруг устраивать перестал. Если заказчик обнаружил какие-то мелкие дефекты отделочных работ лишь спустя три года после их завершения, то у суда не возникнет сомнений, что данные недостатки являются непринципиальными и легко устранимыми, а значит, основания для признания акта приемки работ отсутствуют и заказчику придется либо устранять недостатки самостоятельно, либо требовать устранения недостатков от подрядчика, при условии, что удастся связать недостатки с деятельностью последнего спустя столь продолжительный временной отрезок.

Читайте также:  Количество Пенсионеров Ы Москве

Устранение недостатков работ и подписание акта приемки работ

Чтобы ознакомиться со второй позицией, можно обратиться к практике АС Северо-Кавказского округа, который настаивает на том, что если заказчик принял работы, это означает, что явные недостатки либо отсутствовали, либо не были принципиальны для заказчика (см. постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.04.2021 № Ф08-2480/2021 по делу № А32-33424/2021).

Если нет отказа от исполнения договора, он продолжает регулировать взаимоотношения сторон. Заказчик вправе возместить не все убытки, а лишь расходы, которые понес при самостоятельном устранении недостатков. А 51 Поэтому, если заказчик считает, что понес значительные убытки из-за ненадлежащего исполнения договора, ему лучше отказаться исполнять договор.

Заказчику следует отказаться от договора подряда в случае, если он решил взыскать все убытки, которые причинили ему некачественным выполнением работ.723–1 При этом отказ от исполнения договора со стороны заказчика не требуется.

4 Можно ли спорить по качеству работ, которые приняли без замечаний

Надлежащим доказательством некачественно выполненных работ суд посчитает акт, который составлен в точном соответствии с условиями договора. А 59 Если таких условий в договоре подряда нет, применимы общие правила. Например, заблаговременно уведомьте подрядчика о выявлении некачественно выполненных работ, о необходимости обследовать объект и составить акт.

  • с даты приемки результата работ заказчиком;
  • с момента, когда заказчик должен был принять результат, согласно условиям договора;
  • с момента передачи результата работ конечному потребителю;
  • с момента ввода объекта в эксплуатацию (актуально при строительном подряде).

Выявление недостатков до приемки работ

Также, следует учитывать, что по отдельным отношениям, связанным со строительством применяются не общие нормы о подряде, а специальные. Например, участие в долевом строительстве регулируется специальными нормами. Отдельно регламентирована и ответственность застройщиков при расчете неустойки по дду.

Выявление недостатков после приемки работ

Представим не редкую на практике ситуацию. Заказчик принял от подрядчика результат работ — гидроизоляцию кровли. Прошел год. Крыша потекла, протечки пошли по стенам. Был испорчен внутренний ремонт помещений. Кроме того, помещения сдавались в аренду — протечки привели к замыканию проводки и выводу из строя всей компьютерной техники арендаторов.

Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы предусмотрена статьей 723 Гражданского кодекса РФ. Когда строительные работы выполнены подрядчиком с существенными отступлениями от договора строительного подряда, ухудшившими результаты работы, или с иными недостатками, заказчик вправе, если иное не установлено кодексом или договором, потребовать от подрядчика по своему выбору:

Jurist_arbitr — 12/04/2021 01/08/2021

Это общие нормы о качестве выполненных по договору строительного подряда работ. Более волнующим является вопрос оспаривания результатов строительных работ, особенно, в случае их приемки без возражений по их качеству. Собственно, главный вопрос, который беспокоит заказчиков и подрядчиков, генподрядчиков и субподрядчиков:

Можно ли оспаривать результаты работ, доказывать ненадлежащее качество проведенных работ после их приемки путем подписания актов приемки работ КС-2 без замечаний?

Судебная практика, в настоящее время, не имеет единой позиции относительно данной спорной ситуации. Существует достаточное количество обоснованных судебных актов, где судьи указывают, что заказчик лишается права оспаривать качество работ после их приемки, в том числе досрочной.

  • в создавшейся ситуации заявитель не лишен возможности подписывать акты с участием любых собственников помещений в МКД, в то время как сведения о направлении обществом указанных актов в адрес собственников в материалах дела отсутствуют.
  • в этой связи акты выполненных работ по текущему содержанию общего имущества не соответствуют требованиям Приказа № 761/пр.
  • отсутствие претензий со стороны собственников на качество работ не освобождает управляющую организацию от обязанности документального оформления результатов оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту.
Читайте также:  Регистрация в службе занятости при сокращении

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2021 по делу № А27-4881/2021

«Действительно, законодательство предусматривает необходимость наличия в составе технической документации документов (актов) о приемке результатов работ; подписание такого акта входит в полномочия председателя совета дома в соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ; форма акта утверждена приказом Минстроя…
Вместе с тем, несоставление данного акта (с участием председателя совета МКД) не свидетельствует о том, что работы по управлению домом, в том числе услуги по содержанию общего имущества, не были оказаны, такие последствия законом прямо не предусмотрены для договора управления, соответственно, отклоняется довод жалобы ответчика относительно того, что истец не доказал факт предоставления услуг, за которые требует взыскать задолженность».

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
20.82%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.53%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
12.66%
Проголосовало: 711

Споры с собственниками

«Отсутствие акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 26.10.2021 № 761/пр, … не является основанием для освобождения ответчика от внесения платы за содержание общего имущества дома…
…документов, опровергающих факт оказания услуг истцом в спорный период, ответчиком не представлено, как и не представлено объективных доказательств, подтверждающих факт оказания иным лицом услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества».

Акт на выполнение работ по устранению замечаний указанных в исковом заявлении. Виновник обязан обеспечить надлежащее качество выполнения работ, а также производить устранение замечаний по качеству строительных работ своими силами и за свой счет. Срок устранения замечаний указанных в исковом заявлении определяет суд. Работа принимается целой комиссией, которая составляет акт на выполнение работ по устранению замечаний указанных в исковом заявлении. В акте описываются замечания, которые виновник должен устранить. Далее комиссия отражает в акте, что сделано на момент составления акта по устранению замечаний. Ниже я привел два образца таких актов.

Исковым заявлением Пермской транспортной прокуратуры обязало ОАО «РЖД» в лице Свердловской железной дороги в срок до 1 июля 2021 года привести защитное сооружение гражданской обороны № 00351-25 (314) расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Ленина д. 89, находящегося на балансе Пермской дистанции гражданских сооружений в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего использование защитных сооружений в мирное время, обеспечение их готовности и сохранности, а именно:

Читайте также:  Если Человек Прожил 100 Лет Дадут Ему 1000000

Закон РАА

действующий на основании __________________________,с другой стороны, подписали настоящий АКТ о том, что по законченному строительством объекту строительно-монтажные работы и смонтированное оборудование выполнены в соответствии с проектом. Проведено испытание и комплексное опробование оборудования на надежность его эксплуатации (сантехнические и электромонтажные работы, водопровод. канализация. систем отопления и вентиляции и другие).

Однако, существует и обратная позиция судов, согласно которой наличие подписанных без разногласий актов приемки работ КС-2 не лишает заказчика права представлять в арбитражный суд возражения относительно качества работ и не является препятствием к применению положений 723 ГК РФ об ответственности подрядчика за ненадлежащее качество.

Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы предусмотрена статьей 723 Гражданского кодекса РФ. Когда строительные работы выполнены подрядчиком с существенными отступлениями от договора строительного подряда, ухудшившими результаты работы, или с иными недостатками, заказчик вправе, если иное не установлено кодексом или договором, потребовать от подрядчика по своему выбору:

Можно ли оспаривать результаты работ, доказывать ненадлежащее качество проведенных работ после их приемки путем подписания актов приемки работ КС-2 без замечаний?

Указанная статья наделяет подрядчика правом вместо устранения обнаруженных недостатков выполнить заново эту же работу и возместить заказчику связанные с просрочкой убытки. Если обнаруженные недостатки работ по договору подряда или иные недостатки результатов работ в установленный срок не устранены или являются существенными и неустранимыми, у заказчика появляется право полностью отказаться от исполнения договора и требовать возмещения всех убытков.

В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Каковы требования контрольного органа?

После получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля представления (предписания) руководителю учреждения целесообразно провести совещание с привлечением всех заинтересованных лиц с целью выработки мероприятий по выполнению требований, обозначенных в поименованном документе. Проведение совещания, оформленного протоколом, будет являться выполнением требования представления о рассмотрении информации об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Копию протокола необходимо приложить к ответу в проверяющую организацию.

Что необходимо предпринять учреждению?

Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector