Портрет одного ребенка дошкольного возраста с овз тнр первичное и вторичные нарушения нарушение

  • с ограниченным и слабым словарным запасом;
  • с неполноценностью грамматической, лексической и звуковой сторон речи;
  • с ограниченностью мышления и воображения;
  • с отсутствием навыка общения;
  • с трудностями в письме и чтении.

Характеристика тяжелых нарушений речи

У детей дошкольного возраста можно отследить лишь предпосылки для возникновения пороков развития письменной речи. Целесообразно рассмотреть эти нарушения как вторичный дефект, который возникает в результате нарушения комплекса базовых для усвоения чтения и письма психических процессов и функций познавательной деятельности.

Тяжелые нарушения речи и умственная отсталость: отличия

По результатам исследований в области нейропсихологии можно предположить, в соответствии с местом локализации поражения в коре головного мозга, возможные системные задержки в развитии психической сферы в целом, и речи (в зависимости от локализации поражения в коре головного мозга и структура дефекта будет разной).

ТНР является собирательным понятием, где речевые нарушения включают разнообразные диагнозы. В зависимости от симптоматики и этиологии необходимы различные виды коррекции, успех которой во многом зависит от правильной диагностики.

Диагнозы, относящиеся к тяжелым нарушениям речи

Критерием для определения речевого нарушения в группу тяжелых служит невозможность ребенка самостоятельно осваивать стандартную общеобразовательную систему. Это обусловлено тем, что вслед за речью снижается вербальная память, отстает логическое мышление, появляются трудности выполнения устных инструкций, плохо развита моторика, а также снижена мотивация, зато у ребенка наблюдаются неуверенность в себе и раздражительность. Из-за тяжелого нарушения речи ребенок мало коммуницирует в обществе, у него нет нормально сформированной не только диалогической, но и монологической речи. Слуховая память, произвольное внимание и продуктивность запоминания также значительно снижены при формальной сохранности логики мышления.

Читайте также:  Где Платить За Капремонт Без Комиссии

Коррекция тяжелых нарушений речи

Не каждое нарушение поддается коррекции, все зависит от ситуации и степени тяжести нарушения. Случаи с органическими поражениями коры и иннервационного аппарата требуют более длительной и серьезной коррекции. А логоневроз, обусловленный психотравмой, изначально имеет более благоприятный прогноз.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

  • выявление различных патологий в развитии;
  • после постановление диагноза сразу оказать психологическую и педагогическую поддержку;
  • создать специальную программу по реабилитации;
  • выявить особенности развития и создать план самообразования;
  • задействовать родных и окружение ребенка в процесс восстановления;

Дети с диагнозом ТНР способны обучаться в специализированных дошкольных учреждениях или в обычных садах, в которых работает врач-логопед. Такое заведение обязано разрабатывать АООП (адаптированную основную общеобразовательную программу) для детей с ТНР в ДОУ . Подобная программа создается индивидуально в каждом детском саду .

Читайте также:  Стипендия в россии 2021 в военных учреждениях

Причины развития патологии

Учебный процесс предусматривает выделение значительного времени посвященного трудовой деятельности школьников. Благодаря такому подходу решается несколько задач одновременно. В первую очередь адаптация детей с отклонениями в социуме, формирование личности и подготовка к жизни вне школьного учреждения. Этот аспект предусматривает и физическое развитие детей с ТНР .

Перинатальные проблемы – различные внутриутробные патологии формирования плода (гипоксия, токсикоз, вирусные и инфекционные заболевания матери, резус-конфликт, нездоровый образ жизни беременной, неблагоприятная экологическая обстановка, облучение, вредное промышленное производство)

Причины тяжелых нарушений речи у детей

Существует два основных типа классификаций данных проблем
Первая – медико-педагогическая
Согласно ей, тяжелые речевые нарушения делятся, исходя из причин их возникновения, а также патологических проявлений болезни

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
20.79%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.47%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
12.74%
Проголосовало: 683

Тяжелые речевые нарушения у детей: классификация

Существует также психолого-педагогическая классификация тяжелых нарушений речи у детей
Она используется для комплектования спецгрупп для мальчиков и девочек с речевыми отклонениями дошкольного возраста
Сторонники данной классификации выделяют общее недоразвитие речи, а также фонетические и фонетико-фонематические речевые проблемы

Афазия – расстройство уже сформированной речи, которое выражается в утрачивании способности ею пользоваться или воспринимать чужую. Патология касается детей в возрасте старше 3 лет. У пациентов, страдающих расстройством, проявляются системные речевые нарушения, охватывающие произношение звуков, грамматический состав, способность воспринимать и понимать фразы.

Дисглоссии

Дискалькулия – это расстройство у детей школьного возраста, которое выражается в снижении способности изучать математические науки. Проявляется патология сложностями в понимании цифровых символов, сравнении величин, выполнении процессов умножения, деления и вычитания.

Читайте также:  Инвестиционное Страхование Жизни Сельхозбанк

Специфическое расстройство речи

Тяжелые нарушения речи – это патология, при которой ребенку нужно создавать особые условия обучения. С этой целью для детей, страдающих ТНР, открывают специальные школы, предназначенные для коррекции речевых нарушений. В данные заведения попадают дети, для которых патология становится препятствием для общения и обучения в общеобразовательной школе.

В настоящее время около 10 % всех детей имеют отклонения в развитии. К их числу относится категория детей с тяжелыми нарушениями речи. Данное отклонение требует комплексного вмешательства специалистов и пристального внимания родителей. Каковы главные причины появления дефекта, и какие методы лечения рекомендуются при обнаружении симптомов?

Дети с тяжелыми нарушениями речи: какие они?

В соответствии с характером патологии, специалистами выбираются методы ее коррекции. Наша страна использует другую классификацию для определения нарушения речи детей. Она называется психолого-педагогической и подразделяет дефекты на два основных группы:

Причины появления

Тяжелые нарушения речи приводят к отставанию в психическом развитии, потому неопытные специалисты могут определить таких детей, как умственно отсталых. Если вовремя не распознать истинную проблему в развитии ребенка, будет сложно раскрыть их прирожденные способности и развить таланты.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector