Портрет ребенка с овз первичные и вторичные нарушения

Часть нарушений является врожденной, обусловленной генетически или последствиями родовых травм. Другие стойкие изменения здоровья могут возникнуть в период роста детей и связаны с заболеваниями, травмами, тяжелыми психическими переживаниями.

Классификация и виды

В Советском Союзе возможности интеграции детей с особенностями развития в обычные детские сады не было совсем. Сложилась система учреждений закрытого типа по нозологии заболеваний: для слепых, глухих ребят, умственно отсталых и т.д. Штат таких групп работает по специальным программам и имеет соответствующие навыки общения с больными детьми.

Какие заболевания входят в ОВЗ

Так, слабослышащих детей сопровождают профессиональные сурдопереводчики, а развитие слепых ребят производится при помощи метода Брайля. В таких ситуациях коррекционное учебное заведение – это единственно возможный вариант.

  • полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, или же недостаточная потребность в них;
  • обособленность от окружающего мира;
  • слабость эмоциональной реакции по отношению к близким, даже к матери, возможно, полное безразличие к ним (аффективная блокада);
  • дети, страдающие аутизмом, очень часто чувствительны к слабым раздражителям. Например, они нередко не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
  • однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям, например, раскачивание туловищем или головой, подпрыгивание на носках и пр.);
  • речевые нарушения при РДА разнообразны. В более тяжелых формах РДА наблюдается мутизм (полная утрата речи), у некоторых больных отмечается повышенный вербализм — ребенок постоянно произносит понравившиеся ему слова или слоги;
  • характерным для детей-аутистов является такое зрительное поведение, при котором проявляется непереносимость взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо.
  • отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
  • темп выполнения заданий очень низкий;
  • нуждается в постоянной помощи взрослого;
  • низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
  • низкий уровень развития речи, мышления;
  • трудности в понимании инструкций;
  • инфантилизм;
  • нарушение координации движений;
  • низкая самооценка;
  • повышенная тревожность. Многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
  • высокий уровень психомышечного напряжения;
  • низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
  • для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство; у других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
Читайте также:  Какой Штраф За Незаконное Строительство На Участке Ижс В 2021 Году Ижс

Скачать:

Дети с органическим поражением ЦНС составляют самую представительную группу среди детей с ОВЗ. У таких детей нарушены все стороны развития: мотивационно-потребностная, социально-эмоциональная, моторно- двигательная, познавательная деятельность (восприятие, память, мышление и речь). Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех видов детской деятельности, и особенно ведущей деятельности раннего возраста — предметно-игровой.

Некоторые из ребят с ОВЗ характеризуются серьезным отставанием физического и психического развития в результате органического поражения ЦНС и утраты функций слуховых, зрительных, двигательных или речевых видов деятельности. Другие обладают сходными дефектами, ограничивающими их способности в несколько меньшей мере. Вследствие этого затруднена адаптация детей с ОВЗ в коллективе.

Классификация по группам функциональных нарушений

Специфика вербального развития воздействует на становление личности и интеллекта. Расстройство речевых функций усложняет приспособление в социуме и нуждается в исправлении отклонений, которые влияют на иные сферы – чувственную, мыслительную и волевую. Взаимосвязь словесных нарушений с иными моментами развития психики выражается в особенностях мыслительной деятельности. Такие детки располагают осуществимостью для нормального интеллекта, однако запаздывают с совершенствованием словесно-логического, им трудно даются операции сопоставления и подведения итогов. Вследствие этого затруднена адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе.

Умственное отставание

По общепринятой классификации, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) условно делятся на 4 категории, обусловленные степенью отклонения от нормы и вероятностью приспособления к повседневной жизни.

Согласно теории Л.С. Выготского о первичных (ядерных) и вторичных особенностях психики, к первичным дефектам относятся частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония, и т.п.), нарушение меж функциональных связей.

Дети с ограниченными возможностями

Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Социокультурный статус ребенка определяется наследственными биологическими факторами, социальной стратой жизни ребенка.

Читайте также:  Где Взять Справку Об Отсутствии Прописанных В Доме Если Нет Домовой Книги

Вторичные признаки детей с ДЦП

По работам В.И. Лубовского «Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей» и А.Р. Лурия «Мозг и психика» допускается единство контролирующего пункта центральной управляющей системы, посылающей двигательные команды. От индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности (ВНД) зависят способности к овладению социальным опытом, познанию действительности, так биологические факторы создают предпосылки психического развития человека. Очевидно, что слепота и глухота есть факторы биологические, но не социальные.

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеть в процессе развития, обучения и воспитания ребенка. Например, у детей с нарушениями речи и ЗПР. У других дефекты лишь сглаживаться, а в частных случаях только компенсироваться.

Характеристика классификации нарушения психофизического формирования ребят, предложенной Т.А. Власовой и М.С. Певзнер. Анализ теории Л.С. Выготского о первичных и вторичных особенностях психики. Суть результативности лечебно-восстановительных эффектов.

Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Социокультурный статус ребенка определяется наследственными биологическими факторами, социальной стратой жизни ребенка.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Согласно исследованиям Бгажноковой И.М. Бикметова Е.Ю., Сизоненко З.Л., Юлдашевой О.Н., Лебединской К.С., Лебединского В.В., большинство детей с ОВЗ в реферативных группах проявляют вторичные поведенческие нарушения, что в большинстве случаев определяется их эмоциональной неуравновешенностью, неумением контролировать и корректировать свое поведение в учебе и общении со сверстниками.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
20.82%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.53%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
12.66%
Проголосовало: 711

Дочь делала только то, что ей хотелось, а наши просьбы просто игнорировались, не могу сказать осознанно или нет, но просто игнорить окружающих у нее получалось на ура. Минуя все отговорки и вбивания в мою голову по типу, смирись, лучше не будет, я настояла на посещении детского сада.

Читайте также:  Уровень радиации в клинцах мк3в/ч

Патогенез данных отклонений изучен мало, но есть предположения известных детских психологов, что причиной возникновения психических патологий может быть нарушение созреваний лобных отделов мозга, которые в свою очередь отвечают за деятельность человека и его созидательные акты.

Формы ЗПР: признаки и отличия

  • Олигофрения – необратимое заболевание;
  • ЗПР – с возможностью частичного и полного восстановления;
  • Деменция – нарушение психического развития с наличием предшествующих периодов развития без аномалий;
  • Дефицитарное развитие – проблемы возникают на фоне соматических патологий или нарушений слуха/зрения;
  • Детский ранний аутизм – искаженный процесс развития психики;
  • Психопатия – дисгармоничное развитие психики ребенка.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector