Подземная автостоянка в площадь здания

Одним из основных вопросов строительства паркинга является выбор материала, которым он будет вымощен. Как правило, для подземного типа выбирается бетонное или асфальтовое покрытие. Кроме этого, ниже перечислены основные критерии, которые рассматриваются при планировании проекта автопаркинга.

Стоянка должна иметь рациональную систему организации перемещения авто, а также обладать функциональностью и удобством. Только так будет обеспечено ее эффективное функционирование согласно СНиП по парковке автомобилей.

Как разрабатывается рабочая и проектная документация

Каждое парковочное место должно быть обозначено специальной разметкой. Автоместа для инвалидов следует размещать как можно ближе к основному входу в здание (выезду со стоянки). При этом должны быть обеспечены необходимые проходы, пешеходные дорожки, пандусы и таблички.

В одноэтажных и двухэтажных стоянках боксового типа, каждый бокс которых имеет собственный выезд, разрешено обходиться без противопожарного внутреннего водопровода. Противопожарный водопровод в подземных многоэтажных стоянках, включая и встроенные, должен иметь наружные патрубки, чтобы при необходимости к ним можно было подсоединить передвижную пожарную технику. Полы таких стоянок необходимо оснастить устройствами водоотведения в ливневую канализацию, а сам противопожарный водопровод должен быть выполнен отдельно от других внутренних водопроводных систем.

Системы противопожарного водоснабжения и тушения на закрытых автостоянках

В многоэтажных (не менее двух этажей) наземных закрытых стоянках, вмещающих до 100 автомобилей, должны быть установлены системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) первого типа, а на стоянках, вмещающих более 100 автомобилей — второго типа.
Подземные автомобильные паркинги вместимостью до 50 автомобилей оборудуются СОУЭ 2-го типа, от 50 до 200 — третьего типа, более 200 — четвертого типа.

Читайте также:  Как Вернуть Ошибочно Уплаченную Госпошлину За Паспорт Рф

Пожарная безопасность электротехнических устройств на стоянках

Количество паркингов и автостоянок в нашей стране растет вместе с количеством автомобилей, поэтому задача обеспечения пожарной безопасности на этих объектах становится все более актуальной. При возникновении возгорания в салоне автомобиля, находящегося на парковке, пламя способно распространиться по салону за 8–10 минут, при этом, если не принять меры по ликвидации пожара, площадь возгорания начинает увеличиваться лавинообразно, за счет быстрого возгорания соседних автомобилей. А ведь на автостоянке в момент пожара могут находиться не только автомобили, но и владельцы, следовательно, возникает реальная угроза их здоровью и жизни.

Ответ: для соблюдения требований пожарной безопасности, ограждение машиноместа на подземной стоянке допускается только из сетки рабица ( или подобной), согласно п. 5.2.6. СП 154.13130.2021г., металлическим листом ограждения выполнять запрещено.

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

“5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с и требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок — к категории В .”

Требования пожарной безопасности подземных стоянок

5. Вопрос: Есть замечание от пожарных – разделить пожарный водопровод, смонтированный в здании жилого дома и в помещениях подземных стоянок. Это получается отдельно дом и отдельно стоянка и на каждую сеть по насосной станции своей. Сейчас у нас общий стояк и общая повысительная насосная и пожарные требуют их разделить – это правильное замечание?

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector