Плюсы и минусы муниципальное бюджетное учреждение мбу 2021 года

Содержание

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

В муниципальной школе был приостановлен образовательный процесс из-за установленного экспертизой факта аварийности здания. Планируется реконструкция школы. За пол-года ни муниципалитет, ни управление образования не издали ни одного распорядительного документа о дальнейшей судьбе учреждения и здания. Каков порядок действий директора школы в этой ситуации? И в случае выполнения работ по реконструкции здания, кто должен выступать ответственным заказчиком?\r\n\r\n\’Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru\’

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Итак, в ближайшем будущем каждое государственное или муници­пальное учреждение должно стать казенным, бюджетным или авто­номным учреждением. Рассмотрим подробнее существенные харак­теристики, сходства и отличия по каждому из видов учреждений.

Государственные и муниципальные учреждения: перезагрузка системы. Чтобы оценить плюсы и минусы проводимой реформы и разобраться, чего ждать от ее реализации сегодняшним государственным и муниципальным учреждениям, проанализируем положения Закона № 83-ФЗ.

Казенные учреждения останутся на сметах, и они, в отличие от автономных учреждений, не должны отвечать по своим обязательствам имуществом. Фактически это означает легализацию платных услуг, например, для основной массы лечебно-профилактических учреждений.

Преимущества и недостатки автономного учреждения по сравнению с бюджетным учреждением

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.1996 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях) создание автономного учреждения предполагает передачу ему имущества на праве оперативного управления. Это означает, что автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с определенными уставом целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.
Читайте также:  Акт О Несоответствии Качества Товара

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2021 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления. Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества. Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий. Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

– Начнем с того, что принуждать к переходу в АУ можно только с нарушением норм законодательства. Учредитель может давить, намекать, но в этом случае мы выходим за рамки правового поля. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» содержит обязательное требование: переход в АУ возможен только с согласия или по инициативе самого учреждения. И я бы хотела подчеркнуть, что при смене статуса учреждения сфера образования находится в привилегированном положении. В Законе «Об образовании» говорится: устав образовательного учреждения утверждается учредителем, но принимается – подчеркнем этот факт – коллективом ОУ. Поэтому де-факто сменить тип образовательного учреждения (например, перейти из бюджетного учреждения в автономное) без участия школьного коллектива будет крайне сложно. В сфере образования у нас существует взаимозависимость между коллективом ОУ и его учредителем. Без одного и без другого просто не состоится новая редакция устава школы. При переходе в АУ школа должна отразить все изменения в своем уставе. Если коллектив отказывается принять новую редакцию устава, это становится серьезным затруднением при переходе в АУ.
В иных сферах – например, в сфере культуры – все обстоит иначе. Там учредитель утверждает устав своим решением, и на этом дискуссия о новом статусе, собственно говоря, заканчивается.
Отмечу, что в сфере образования дискуссии обеих сторон возможны даже при переходе из казенного ОУ в бюджетное. Хотя закон в нынешней редакции и не требует согласия коллектива на этот случай, отказ педколлектива принять новую редакцию устава может повлиять на решение учредителя сменить статус ОУ.

Читайте также:  Может Ли Нотариус Подать Докцменты На Регистрацию Права Собственности Если Недвижимость В Другом Городе?

– На это можно возразить: подавляющее большинство небольших коммерческих юридических лиц тоже не имеют собственной бухгалтерии. Они используют консалтинговые фирмы и неплохо себя чувствуют. По закону о бухучете он может быть организован разными способами: как в собственной бухгалтерии, так и при ведении бухучета третьим лицом. Другое дело – отношения между централизованными бухгалтериями и школами должны складываться в ином русле, чем это закрепилось у нас с советских времен. Когда консалтинговая фирма отказывается выполнить пожелание клиента, она выглядит на рынке услуг, мягко говоря, странновато. Централизованные бухгалтерии еще с советских времен стремятся диктовать директору ОУ свои условия. Но если этого нет, если школу обслуживают быстро, грамотно и качественно, то какая разница, кем организован бухучет?

Дорога в казенный дом

С 2021 года в России начал действовать Федеральный закон «Об автономных учреждениях». Директора многих школ оказались в затруднении: какой статус выбрать, как оформить необходимые документы, как пройти соответствующие процедуры. Об этом и многом другом в ближайших номерах расскажет кандидат юридических наук, замдиректора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования НИУ-ВШЭ. Анна Вавилова, уже известная нашим читателям по серии публикаций о новой системе оплаты труда.

Основанием для инициации реорганизации МУП в МБУ является принятое решение собственников унитарного предприятия. Так, в решении определяется величина уставного капитала правопреемника, а также порядок формирования уставного капитала.

Реорганизация МУП в АО: пошаговая инструкция

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

Реорганизация ФГУП в форме присоединения в 2021 году

Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
20.79%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.47%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
12.74%
Проголосовало: 683

Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.

Определение учреждений

Согласно отечественному законодательству, в Российской Федерации в зависимости от типа собственника выделяют три вида учреждений: государственные, частные и муниципальные. В свою очередь как государственные, так и муниципальные организации могут подразделяться на казенные, автономные и бюджетные. Разделение на типы учреждений закреплено в Федеральном законе № 83-ФЗ от 08 мая 2021 года. Данная классификация определяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждения, его права и обязанности в отношении недвижимого и движимого имущества и денежных средств, а также степень независимости от государства. Но чем отличается автономное учреждение от бюджетного?

Читайте также:  Ссудная задолженность это основной долг и проценты или осн долг

Сравнение

Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая физической культурой и спортом. Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Действующее законодательство предусматривает такие разновидности государственных (муниципальных) учреждений, как автономные и бюджетные. В последнее время государство старается всячески содействовать переводу бюджетных организаций в автономные для более эффективного управления ими. Чтобы понять, насколько это выгодно, необходимо выделить основные отличия данных форм организаций, а также их преимущества и недостатки.

Отличия бюджетных и автономных учреждений

Пожалуй, самое основное и значимоедля многих руководителей ДОО – это возможность автономных учреждений работать по 223-ФЗ, то есть при проведении госзакупок такие учреждения избегают действия более «строгого» 44-ФЗ, за редким исключением. Бюджетные же учреждения вынуждены выполнять многочисленные требования закона о госзакупках № 44-ФЗ.

3. Распоряжение имуществом

Перевод бюджетного учреждения в автономное не является реорганизацией, это всего лишь изменение типа учреждения. Но, тем не менее, при изменении типа учреждение обязано соблюсти требования гражданского законодательства для юридических лиц, проводящих реорганизацию:

Проблемы с принятием генпланов. Вопрос в том, что понятия муниципального округа нет в Градостроительном кодексе. А при преобразовании района в округ принимать новые генплан и правила землепользования и застройки нужно будет обязательно. Этого требует закон, обратил внимание и. о. министра экономического развития края Анатолий Нагорнов. Без этих документов на территории нельзя ничего строить, ремонтировать, развивать. Этот правовой казус тоже нужно будет решать.

Замминистра финансов края Зинаида Метревели сообщила, что основная статья расходов сельсоветов — их содержание. В 294 поселениях региона более половины собственных доходов села идет на это, а в 239 расходы на содержание превышают налоговые и неналоговые поступления, то есть условно даже не «окупают» себя.

Одни одобряют, другие боятся

В первом, как рассказал глава Александр Пластеев, депутаты восьми поселений из девяти одобрили переход — всего 89 человек из 99. И только один сельсовет большинством высказался против, хотя на публичных слушаниях жители поддержали изменения.

После окончания срока действия Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» дворы, в которых проведено благоустройство в соответствии с данной программой, будут передаваться на баланс жильцов.

Исходя из пожеланий заказчика, утвержденного перечня работ по благоустройству, на основе имеющейся сметы менеджеры компании предложат варианты обустройства детской площадки. Причем при помощи программы 3D моделирования можно «увидеть» будущую площадку еще на этапе разработки и корректировать варианты размещения оборудования. Визуализация проекта позволит заранее предусмотреть разнообразные функциональные зоны, их комплектацию оборудованием.

Как написать заявление на благоустройство детской площадки

Исходя из такого положения вещей, наблюдается ужасное состояние придомовых территорий и мест общественного отдыха в абсолютном большинстве населенных пунктов. Чтобы облегчить решение этой проблемы на местном уровне, в 2021 году создан и утвержден проект на федеральном уровне по формированию комфортной городской среды.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector