Тематика программ стажировок учителей обж

  • здоровый образ жизни и индивидуальная безопасность;
  • режим дня и правильное питание;
  • двигательная активность современного человека;
  • ситуации криминогенного характера, правила поведения;
  • чрезвычайные и аварийные ситуации;
  • поражающие факторы;
  • правила поведения в чрезвычайной ситуации;
  • оборона государства и воинская обязанность;
  • основы медицинских знаний и оказание первой помощи пострадавшим;
  • требования ФГОС к планированию и ведению урока ОБЖ;
  • критерии оценки знаний учащихся;
  • подготовка к ЕГЭ
  • инновационные технологии в обучающем процессе;
  • охрана учительского труда.

Переподготовка на учителя ОБЖ – курсы в центре дистанционного образования «Учитель-педагог.ру», которые предназначены для педагогов с дипломом ВУЗа, колледжа или техникума. Занятия охватывают изучение целой науки, которая включает множество фактов, принципов, аналитики, точных рекомендаций по эффективному и безопасному взаимодействию человека с окружающим миром. Педагог, преподающий этот предмет, должен обладать обширной базой теоретических знаний и практических навыков, постоянно расширять свой кругозор и интересоваться новыми технологиями в области охраны жизнедеятельности. Только так он может стать настоящим профессионалом.

Особенности обучения

Окружающий мир полон опасностей, особенно для детей и подростков. Если не знать источников угрозы и не уметь предотвращать возникновение аварийных и чрезвычайных ситуаций, можно попасть в беду. С другой стороны, даже если ребенок имеет представление о потенциальных рисках, то зачастую он не знает, как правильно себя вести. Маленький член общества не может находиться в постоянном страхе. Наоборот, он должен быть уверен в собственных знаниях и умениях при необходимости оказать первую помощь и спастись самому. Предмет ОБЖ является одним из самых важных. Его можно поставить в одну линейку с математикой и физикой, так как на этом уроке ученики получают, в прямом смысле, жизненно важные знания.

Читайте также:  В Случае Когда Договор Исполнен Обеими Сторонами И Когда Исполнение Произвела Только Распознающая Сторона А Контрагент Принял Исполнение Последствия Должны Быть Одинаковыми А Именно: Суды Должны Отказывать В Признании Договора Незаключенным

Где учиться на учителя ОБЖ ? Если у вас нет образования ни по преподаваемому предмету, ни по педагогике, вам нужно пройти курсы профессиональной переподготовки. В АНО «НИИДПО» есть несколько программ для вас. Приведем две из них для примера:

Может ли учитель технологии вести уроки ОБЖ?

«Учитель ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) и физической культуры. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» . Обучение длится 7 месяцев. Хороший вариант для тех, кто хочет претендовать на преподавание сразу двух дисциплин — ОБЖ и физкультуры (хотя, конечно, вы можете выбрать и одну из них). В ходе обучения вы разберетесь в основах педагогики и психологии, научитесь работать по требованиям ФГОС, узнаете, как тренировать детей, обучать их правильным действиям при ЧС и оказанию первой помощи.

Неочевидные задачи учителя ОБЖ: в чем они заключаются?

Если у вас уже есть нужное образование, но не хватает знаний или навыков, либо вы просто хотите работать еще лучше, приглашаем на курсы повышения квалификации. Обратите внимание на программу «Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС» — благодаря ей вы разберетесь в требованиях федерального государственного образовательного стандарта и научитесь работать, соблюдая их.

Курс является авторским, при этом он содержит давно проверенные методики и охватывает привычные темы. Рассмотрим подробнее на примере нового УМК эффективный и актуальный подход к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности.

Корпорация «Российский учебник» представляет продолжение популярной линейки «Основы безопасности жизнедеятельности». Не секрет, что школа часто жертвует часами предмета «ОБЖ» в пользу общественных мероприятий и подготовки к государственным аттестациям. Объясняем, как новая программа С. В. Ким и В. А. Горского (базового уровня, для 10-11 классов) помогает справиться с актуальными трудностями преподавания ОБЖ, и как заложить необходимые знания за крайне ограниченное время.

Читайте также:  Ответственность воспитателя за ребенка

Основы безопасности жизнедеятельности сегодня

Нынешние педагоги (и уж тем более ученики) затрудняются ответить, какими именно знаниями из сферы безопасности жизнедеятельности должен обладать выпускник. История предмета «ОБЖ» отсылает к концу Великой Отечественной войны, когда в школах ввели уроки военной подготовки. Со временем эти занятия трансформировались в известный сегодня предмет.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

  • Ознакомление с теоретическими основами безопасности жизнедеятельности, основными определениями и терминами.
  • Изучение чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного характера и защиты от них.
  • Формирование ведения здорового образа жизни, основы медицинских знаний.
  • Ознакомление с основами военной службы.
  • Изучение правовой и организационный тематики безопасности труда. Человеческий фактор в обеспечении безопасности жизнедеятельности.
  • Организация работы с юношами допризывного и призывного возраста. Правила учета военнообязанных в образовательных организациях.
  • Изучение планирования и проведения мероприятий охраны труда, жизни и здоровья учеников.

Заявка на обучение/консультацию

1. Мы разработали образовательную программу для преподавателей — организаторов по основам безопасности жизнедеятельности так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Понятие о дорожно-транспортном происшествии. Виды дорожно-транспортных происшествий. Причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий. Распределение аварийности по сезонам, дням недели, времени суток, видам транспортных средств и другим факторам.

Д. При знаке «Движение без остановки запрещено» запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если её нет – перед краем пересекаемой проезжей части, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся пересекаемой дороге, а при наличии таблички «Главная дорога» – по главной дороге.

Читайте также:  Как Подать В Воронеже На Развод

Тема 4. Движение велосипедистов по дорогам.

— проверка умений руководствоваться требованиями дорожных знаков, разметки, сигналов светофора, сигналов (жестов) регулировщика, решение комплексных задач по тематике «Дорожные знаки, разметка, сигналы светофора и регулировщика для пешеходов. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров».

Плохо и то, что приоритетом программы считается теория. Количество часов практики гораздо меньше, чем нужно. Однако дети должны уметь правильно вести себя в нестандартных ситуациях. Это касается всех аспектов жизни, что охватить попросту невозможно.

Как Вам информация? Нашли необходимую?
Да, то что искал, только нужная, без лишних слов.
19.55%
Пока что нет, но поищу на сайте.
66.86%
Да, но нет, проще проконсультироваться за деньги.
13.6%
Проголосовало: 1059

Требования

Профессия учителя ОБЖ имеет ряд своих достоинств. К примеру, работать специалист может в разных образовательных учреждениях. По желанию он может устроиться на работу не только в государственное, но и в частное ОУ. При правильной организации рабочего времени специалист может не только вести уроки в школе, но и заниматься проведением факультативных занятий. Профессия подразумевает повышение по карьерной лестнице, что на сегодняшний день бывает не слишком часто.

Плюсы и минусы профессии

Педагог знает нюансы трудового распорядка учебного заведения. Он знает правила пожарной безопасности. Во время обучения он должен уметь выстраивать практические занятия учеников, не забывая про сохранность используемого оборудования и приспособлений. Также педагог должен знать основы социологии, экономики и экологии.

Маша К.
Оцените автора
Защищаем интересы многих. Защищаем интересы каждого!
Adblock
detector