Статья кас рф о рассмотрении в отсутствие

82. Исходя из взаимосвязанных положений частей 4, 5 статьи 318, части 8 статьи 320 и статьи 321, частей 4, 5 статьи 333, части 6 статьи 334 и статьи 335 КАС РФ под судом в отдельных положениях Кодекса понимается судья, действующий на соответствующем этапе административного судопроизводства единолично.

62. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Предъявление административного искового заявления

55. Если иное не установлено КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют (пункт 1 части 1 статьи 126 КАС РФ).

4. В КАС РФ введены новые термины: вместо заявителя и заинтересованных лиц теперь сторонами по делу являются «административный истец» и «административный ответчик», а заявление именуется «административное исковое заявление».

Категории дел, подлежащих рассмотрению в соответствии с КАС РФ

Согласно части 3 стати 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают в порядке КАС РФ следующие административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

Читайте также:  Декларация 3 Ндфл При Продаже Автомобиля За 2021

Особенности судебного процесса в соответствии с КАС РФ

— подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо что возникла реальная угроза их нарушения;

В остальных случаях ответчику правильным будет оформить и подать в суд свое заявление о рассмотрении дела без его присутствия. Образец ходатайства о рассмотрении в отсутствие ответчика скачивайте на сайте.

Рассмотрение дела в отсутствие третьего лица

Наличие у лица, участвующего в деле, представителя, не освобождает его от обязанности извещать суд о причинах неявки, даже при участии в судебном заседании самого представителя. Как правило, суды требуют, чтобы заявление о рассмотрении дела в отсутствие было написано стороной собственноручно.

Составление и подача ходатайства в суд

Мы рекомендуем третьему лицу заявить суду о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, оформив ходатайство по нашему образцу. Кроме того, третье лицо вправе представить письменный отзыв на исковое заявление, в котором может отразить свою позицию по рассматриваемому в суде вопросу.

1. суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам (ст. 107 АПК, ст. 108 КАС);
  2. расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  3. расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд;
  4. расходы на оплату услуг представителей;
  5. расходы на производство осмотра на месте;
  6. почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами;
  7. другие признанные судом необходимыми расходы.

Данный подход нашел свое законодательное закрепление в ч. 6 ст. 87 КАС: «Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, указанных в административном исковом заявлении, рассматривается судом в порядке, предусмотренном настоящей статьей, отдельно от других требований и ходатайств, изложенных в административном исковом заявлении, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия административного искового заявления к производству суда».